Кубок Донбасса - 2001

КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84

КД-85
КД-86
КД-87
КД-88
КД-89
КД-90
КД-91
КД-92
КД-93
КД-94
КД-95
КД-96
КД-97
КД-98
КД-99
КД-00
КД-01

С.Сеньково, Краснооскольское вдхр.

         
В этом году экспериментально объединили "Кубок Донбасса" с "Чемпионатом Украины", проведя два соревнования в одном. Если мне не изменяет память, то даже дистанции были установлены одинаковые. Разница наблюдалась в том, что ЧУ проходил с маршрутной гонкой на остров Муравьиный, а "Треугольники" крутили одинаковые для обеих регат. Результаты по КД считались только по "Треугольникам", а по ЧУ - прибавлялась маршрутка с коэффициентом 2.

Открытие соревнований. Слева, флагштока - вице-президент ФСТУ Соколов В.А. и председатель Донецкой областной федерации спортивного туризма Г.Ясько. А также поднимающий флаг победитель прошлогоднего КД А.Ерёменко.
Справа - гл. судья И.Крыгин, гл.секретарь О.Залознова и прочие судьи: А.Костогрыз, Н.Невара, А.Калач и Л.Красов.

            
Я повезла с собой "Муму" в надежде удачно выступить на КД. И параллельно ехала на соревнования ЧУ в качестве судьи. А поскольку неэтично одновременно быть и судьёй, и участником, решила, что для участия в ЧУ у меня ещё нет достаточно умений и опыта, и надо ограничиться судейством. То есть, в КД - участвую, но не сужу, в ЧУ - сужу, но не участвую.
           В пользование судейству яхт-клуб "Оскол" выделил теплоходик "Петр 1". На этом корабле можно было сопровождать регату и заниматься спасработами.

Гл. судья И.Крыгин с борта "Петра 1" считает секунды до старта

         В моём семейном экипаже на открене сидел Юра Дмитрук, на шкотах - Маша Карпенко. Такая команда "чайников". Пока участники дружной крылатой стайкой отправились в маршрутную гонку ЧУ, у нас было достаточно времени на сборку "Мумы". Так что к моменту "Треугольников" мы уже и опробовать лодочку успели.

Экипаж тримарана "Муму" У0505: М.Карпенко, О.Дмитрук, Ю.Дмитрук

         Помню, вышли потренироваться. Ветерок свеженький, бодрящий нормальных туристов и пугающий новичков. Где-то на середине водохранилища я с ужасом обнаружила, что ахтерштаг болтается. Меня охватила паника: сейчас мачта рухнет!!! Скорее на берег - чиниться! 
         Ближайшим берегом оказался противоположный. Как только мы остановились в тихой заводи среди камышей, с удивлением поняли, что ремонт не понадобится: ахтерштаг был прекрасно натянут! Пожав плечами, отчалили в обратном направлении. 
        И - что за чертовщина? - снова проклятая проволока болталась в воздухе!
        Уже потом, вернувшись в базовый лагерь, мы узнали о своей бестолковости. Оказывается, пересекали водохранилище мы бейдевиндом, а при таком курсе вся нагрузка ложится на форштаг. А ахтерштаг всегда прослабляется, т.к. мачта заваливается на корму. Как только мы вошли в безветренное пространство камышовых зарослей, нагрузка с мачты ушла, и натяжение штагов уравнялось.
        Но это был ещё не главный мой "косяк". Шедевром тупоумия являлись оверштаги. Теоретически я знала, как пересечь носом линию ветра. Знала, что это - главное умение яхтенного рулевого. Что-то помнила из курсов вождения парусников. Однако скудные познания затмили работу мозга. И потому чем круче к ветру я ставила "Муму" - тем больше требовала от шкотовых травить паруса. И, соответственно, чем полнее мы шли, тем крепче выбирались шкоты. Понятное дело, что на полном бейде или галфе бедная "Муму" кренилась так, что аутригер уходил под воду, грозя оторваться. Ситуация мне не нравилась, пугала, но менять я её не спешила.
         И только на берегу, посоветовавшись с опытными людьми, поняла, что делала всё наоборот. Удивительно, как старушка "Муму", с виду весьма хлипкая, выдерживала такие издевательства над своим утончённым организмом. И удивительно, как нам вообще удавалось совершать оверштаги.
        Конечно, процесс поворота через нос давался нам с огромным трудом, но давался же! По итогам этих тренировок моя впечатлительная сестрёнка Маша, которой досталось больше всех (сидела на носу), сочинила вот такую песенку. Красной нитью через всю песню идут сырость, холод и проклятые оверштаги.

Творчество наших участников.

Песенка о "Муме"
На мотив Б.Окуджавы "Отшумели песни нашего полка"
Автор текста М.Карпенко

Пусть ослабли ванты, мачту повело,
Пусть идём со скоростью корыта,
Выломало кильсон, лопнуло "крыло",
Но надежда в сердце не убита.

Труп закоченевший на носу сидит.
Тяжело с сиденья подниматься!
"Мы сейчас починим!" - капитан твердит.
Сколько ещё можно ей ломаться?

Холодом окованы, а в глазах - темно.
Нелегко в "Муме" сидеть на шкотах!
Руль - парализованный. Ну и всё равно! 
Как-нибудь дойдём до поворота!

А в ногах - болото, мокрая спина,
Гиком получаешь ежечасно.
Нет у нас комфорта. Но идёт она!
Согласитесь: это ведь прекрасно!

Капитан, помилуйте! Вышли мы давно...
Но от рулевого нет спасенья!
Говорит: "Сидите! Будем всё равно
Делать оверштаг до посиненья!"

Ты, "Муму", с характером! Знаем мы тебя:
Ты Вована утопить хотела.
Мы тебя объездим! Слышали, ребя?
Уж не будешь взбрыкивать так смело!

Не на тех напала, нас не проведёшь!
Крыгину покорна - знаем сами.
Мы тебя заставим: или повернёшь,
Или же утонешь вместе с нами!

Пусть трещит обшивка, мокро пусть внутри,
Будем мы чиниться и ломаться.
Это — не ошибка, и себе не ври.
Но нельзя нам ни за что сдаваться!

2002г.

Кубок Донбасса-2002, команда "МА-2"
Александр Бондаренко, г.Черкассы

Вызов брошен, слова излишни,
Рвите шкоты, набейте грот!
Флюгер — раб, но для нас — Всевышний,
Ветра дерзко полощет рот.
Ванты — жилы тугого тела —
Рвутся в драке, спасая нас.
Парус сорван, вся спесь слетела,
Жизни к нам интерес угас.
Нас обходят справа и слева,
Мы болтаемся, мы позади.
Сбита с толку Фортуна-дева,
Только первенца жмет к груди.
Ветру нет до нас, право, дела,
Он свободен, он налегке…
Воля бьется в оковах тела —
Парус мертв, когда на песке!
Раз за разом, в стремлении яром,
Мы танцуем изящный вальс.
На луну дыша перегаром
Снова ищем летящий галс.

Оседлав дико-буйный ветер,
Мы стремимся его удержать.
Как наивны большие дети:
Он привык шеи-мачты ломать!
А когда вступаем на берег,
В лицах радостных — нервный тик.
Больше всех лишь последний верит,
Что не встретится левентик…
Вызов брошен, слова излишни,
Рвите шкоты, набейте грот!
Веру нашу крепи, Всевышний,
Мы выводим на воду флот!

17.05.2002 г.


Сидим в палатке, подсчитываем результаты маршрутной гонки ЧУ.

Судейство обедает. Государство тогда начало снова выделять какие-то "кошты" на прокорм судейства и организаторов. Конечно, львиная доля исчезала в карманах чиновников, но и нам чего-то перепадало. Хотя бы на еду.

Секретариат Чемпионата Украины совещается. Слева - я, справа - Ольга Залознова.

Пейзаж

        В субботу пришло время "Треугольников". В первой же гонке в стартовом створе мы зацепились торчащим аутригером за чью-то лодку и пробили аутригерный баллон. Пришлось срочно, с риском перевернуться, чесать на берег. Поддувать аутригер не было смысла: рваную 15-ти сантиметровую дыру не передуешь.

Выволакиваем "Муму" на сушу. Правого аутригера как не было.

         Однако сломить наше желание гоняться такая мелочь не могла. Заклеив дырищу, обмотали для страховки аутригер клеёнкой и вышли во вторую гонку. Понятно, что победа от нас уплыла, но теперь уж делом принципа было хотя бы дойти до финиша. Хоть в одной гонке.
       Стартовали мы позади всех. Я специально держалась подальше от компании, опасаясь снова пробить об кого-нибудь  аутригер. Но главное, что, наконец, стартовали! Впервые в жизни. Самостоятельный первый старт!

На переднем плане - наша "Муму"

      Однако "Муму" оказалась прозорливой и мудрой. И чтоб мы, самонадеянные упрямые неучи, не потонули где-нибудь на середине водохрана, она предпочла пожертвовать собственным здоровьем - своим скелетом. И переломила кильсон под ногами Юры. Всё. Дальше ни гоняться, ни ремонтироваться в полевых условиях не имело смысла. Лодка могла развалиться пополам в любую минуту. И нам пришлось горестно возвращаться в базовый лагерь, не успев дойти даже до первого буя.

Возвращаемся в лагерь с новой, гораздо более серьёзной, поломкой.
       
        Но мы не сдавались и уже строили планы на будущий год. Мы таки заставим "Муму" показать, на что она способна, кроме поломок! Ещё все обзавидуются!
       На берегу, скрестив руки, встречал нас юморист и балагур Леонид Красов. Глядя на то, с каким трудом мы выволакиваем на сушу нахлебавшуюся воды байдарку, он, скрестив на груди руки, с трагическим пафосом изрёк:
           - Я сейчас сойду с ума: 
           Лезет на берег "Мума"!
           Мокрая, раздутая, 
           Но неутонутая! 

Слева в шубе - Светлана Гедзур, г.Донецк

Разбираем "Муму". Наша пятая попытка завоевать на ней Кубок Донбасса провалилась с треском ломающегося кильсона

Игорь Крыгин, Алексей Бахмут, Захар Емельянов, Владимир Соколов

В предстартовой зоне

Зрители активно переживают за участников. На переднем плане в белой курточке - почётная жительница г.Ясиноватая, художница-флористка Александра Акиндеева

Финишировавшие экипажи "болеют" за друзей, идущих по дистанции

Харьковская команда и её командор Александр Коломоец  (с футболкой вместо панамы)

Готовятся к старту очередной гонки. Юрий Воловенко

Юрий Воловенко и Владислав Ульянов на лодке У0510 Людмилы Игнатовой

Толчея парусников

Совещание капитанов

Перст, указующий главному судье его место

Гонки по треугольнику. Уже без нас

Экипаж Л.Игнатовой "У0510": В.Ульянов, Л.Игнатова, Ю.Воловенко, Виталий Черкесов

А вот они поломали мачту



Закрытие соревнований и награждение



Верхний ряд, трое: В.И.Крылов, В.Черкесов, А.В.Крылов.
Средний ряд, трое: ???, Т.В.Крылова, А.Разумов.
Сидят: Ю.Воловенко, В.Ульянов

Творчество наших участников

Кубок Донбасса-2002, команда "МА-2"

Александр Бондаренко, г.Черкассы

Вызов брошен, слова излишни,
Рвите шкоты, набейте грот!
Флюгер — раб, но для нас — Всевышний,
Ветра дерзко полощет рот.
Ванты — жилы тугого тела —
Рвутся в драке, спасая нас.
Парус сорван, вся спесь слетела,
Жизни к нам интерес угас.
Нас обходят справа и слева,
Мы болтаемся, мы позади.
Сбита с толку Фортуна-дева,
Только первенца жмет к груди.
Ветру нет до нас, право, дела,
Он свободен, он налегке…
Воля бьется в оковах тела —
Парус мертв, когда на песке!
Раз за разом, в стремлении яром,
Мы танцуем изящный вальс.
На луну дыша перегаром
Снова ищем летящий галс.

Оседлав дико-буйный ветер,
Мы стремимся его удержать.
Как наивны большие дети:
Он привык шеи-мачты ломать!
А когда вступаем на берег,
В лицах радостных — нервный тик.
Больше всех лишь последний верит,
Что не встретится левентик…
Вызов брошен, слова излишни,
Рвите шкоты, набейте грот!
Веру нашу крепи, Всевышний,
Мы выводим на воду флот!

17.05.2002 г.

Резюме:

Кубок выиграл А.Ерёменко на катамаране"У0517", г. Донецк
КД-2003

Add a comment
Кубок Донбасса - 2001

КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84

КД-85
КД-86
КД-87
КД-88
КД-89
КД-90
КД-91
КД-92
КД-93
КД-94
КД-95
КД-96
КД-97
КД-98
КД-99
КД-00

С.Сеньково, Краснооскольское вдхр.
       Я не присутствовала на этом КД ни в качестве судьи, ни в качестве участника. 

       Из воспоминаний Сергея Мельничука, капитана серийного катамарана "Простор", впоследствии переделанного и ставшего знаменитым парусником "Седьмое небо". Ремарки другим цветом - О.Дмитрук. 

       "До участия в КД-2001 мы уже имели большой опыт плаваний - десять  сезонов покоряли Азовское море, в одиночку и со своей детворой на стоянках. Встречали на Азове катамараны "Георгий Победоносец" Юрия Гранкина, "Странник" Саши Тарасенко, "Авось" Саши Разумова, "Простор" Саши Ерёменко и еще парочку видели с моря - на берегу.
       Чаще всего встречались с Сашей Тарасенко, иногда с ночёвкой стояли на стоянках, но потом расходились - маршруты не совпадали. 
       В сезоне-2000  мы с ним встретились в отрытом море, он Азов проходил по периметру. Саша и рассказал нам о регате "Кубок Донбасса" и очень рекомендовал поучаствовать, наметил встречу и общение.
       Но судьба распорядилась по-своему  - глубокой осенью он погиб  на фарватере Мариупольского порта. Оверкиль яхты.
       Для  меня  Саша Тарасенко по нашему увлечению стоит в одном ряду с такими авторитетами, как Виктор Иванович Феденюк и Игорь Филь.
       Царство им всем небесное! 
       Дебют Макеевки в  нашей парусной "тусовке"  как раз пришелся на Кубок Донбасса. По сей день воспоминания радуют.
       Неговоров А. - катамаран "Кит", Антонов А. - швертбот "Тайфун" и мы с Филипповым Валехой на "Просторе".
      (Неговоров сначала на КД ездил с серфером. Исправно платил стартовые взносы, а потом весело проводил вечер, и наутро уже ни на какой старт не выходил. И так было, пока он не приехал с "Китом". У "Кита" были фанерные поплавки, которые безбожно сосали воду. Мы ещё между собой называли "Кита" плавучим рестораном. Потому что на борту всегда весёлая компания аппетитно закусывала, а корабль едва тащился по воде, словно дрейфующая льдина.)
       Игорь Михайлович заставил дать имя нашему "Простору", не принимал заявку.
       (Игорь Михайлович - Крыгин, главный судья и организатор).
       По первоначальному названию нашего клуба  назвали "Горняк -2".
       Это потом появились катамараны Макеевки - "Седьмое небо" ,"Аллегро", "Меркурий" ,"Оптимист". А позже -  Макеевский парусный клуб "Фордевинд".
       Также с нами принимали участие ребята из Нового Света - Саша Римарчук  и Валентин Лаварько.
       "Боливар" и, наверное, "Цыпленок " - название  их кораблей , но утверждать не буду.
    (У Валентина, по-моему, был тогда жесткокорпусник типа самодельного "Торнадо". И назывался "Торнадо". Постоянно набирал в фанерные поплавки воду, а Валентин с этим явлением боролся из года в год, пока не сделал "Цыпу".)
       Поразило количество кораблей, участников и групп поддержки!
       Как было здорово!
      Оказалось, что десять лет хождений по Азову - это не полноценный опыт. Нужны и соревнования, где бы ты мог сравнить свои умения с другими участниками. Мы получили достойную награду - г
рамоту " За волю к победе", к  которой был ещё призовой фонд в три гривны.
       Грамоту и купюру  храню по сей день: то время больно сердцу дорого.
    У нас были самые лучшие фотки, т.к мы всё время шли последними, попадали в камыши, в общем, имели хорошую возможность наблюдать впереди себя, как на ладони,  всех участников. 
       Пересчитав впереди "бегущих по волнам" и приплюсовав себя,  мы всегда знали  количество  участников.
       Вот таким был для меня Кубок Донбасса 2001 года.
       Заранее извиняюсь за неточности. Время своё берёт.
       Было же хорошо, значит ещё будет!
       Верю, надеюсь и жду.
       С огромным уважением  ко Всем , кто разделяет наше увлечение!
       Храни Вас господь и всем Вам - семь футов под килем!"

       А уже в следующем КД-2002 Сергей Мельничук с последнего места переберётся в первую десятку.

Резюме:

Кубок выиграл А.Ерёменко и Ко на катамаране"У0517", г. Донецк

Новые имена:
Лаварько Валентин (птг Новый свет)
Мельничук Сергей (г.Макеевка)
Римарчук Александр (пгт Новый свет)
Филиппов Валерий (г.Макеевка)

КД-2002

Add a comment
Кубок Донбасса - 2000

КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84

КД-85
КД-86
КД-87
КД-88
КД-89
КД-90
КД-91
КД-92
КД-93
КД-94
КД-95
КД-96
КД-97
КД-98
КД-99

С.Сеньково, Краснооскольское вдхр.

           
Поехали в том же семейном составе: гл. судья И.Крыгин, гл. секретарь О.Дмитрук, комендант лагеря Г.Крыгин. Взяли "Муму", чтоб собрать и обкатать. Однако, "факир был пьян, и фокус не удался". Если мне не изменяет память, "Муму" то ли "благополучно" не собралась в очередной раз, то ли поломалась. Выйти на воду нам на ней если и удалось, то ненадолго.
                Однако чем больше препятствий вырастало на нашем пути, тем сильнее обуревала жажда ходить под парусами. Впереди предстоял ещё один год терпения и ожидания.

Судейская лодка на финише

Закрытие соревнований. Комендант Григорий, судя по виду, оба дня провёл славненько.

Награждается Игорь Хазрон. Уж не помню, за что. То ли "За волю к победе", то ли "Как самый опытный (по возрасту) участник"
Юрий Лесничий катается в одиночку на своём "Альбатросе" У-0512

Творчество наших участников

АРИЯ «ПЛАЧ «АЛЬБАТРОСА»» ИЗ ОПЕРЫ «СУДЬИ И ДРУГИЕ СВО…»

Гедзур Светлана, г. Донецк

На мотив «Убили негра»

Я сижу и в палатке реву. Все хотят узнать, почему.

Гандикап поменяли нам снова — зачем? Не пойму!
В гонки капитан не берет — тогда «альфа» не подведет.
Говорит, приготовить должна я ему бутерброд.

Припев:
Ай ай ай ай ай ай ай
Мечту убили,
Мечту убили, подумать!
Ай ай ай ай ай ай ай
В гонки не пустили!
Тут мне не до шуток.

Гандикап я уже не хочу, в скоростном зачете лечу,
Я лечу прямо к знаку, и всем остальным я кричу:
«Парусов у меня маловато, подождите у знака, ребята!»
Но Луганск улетает вперед и без гандикапа.

Припев:
Ай ай ай ай ай ай ай
Мечту убили,
Мечту убили, падлюки!
Ай ай ай ай ай ай ай
Мечту убили,
«Альбатрос» «замочили»!

Ночи темные напролет я мечтаю попасть в зачет,
Но опять у меня в этих гонках — полный пролет!
Люди дринки спокойненько пьют, у костров под гитары поют,
А у меня на душе — не спокойствие и не уют.

Припев:
Ай ай ай ай ай ай ай
Мечту убили,
Мечту убили, обидно!
Ай ай ай ай ай ай ай
Мечту убили,
«Альбатрос» «зарубили»!

Ну и ладно, зато мы все здесь! Задавлю в себе гордость и спесь!
Буду каши варить на костре — для чего же нам лес?
Буду фотоаппаратом снимать, буду к судьям я приставать,
Я спрошу их: «Зачем же так часто нам «альфу» менять?».

Припев:
Ай ай ай ай ай ай ай
Мечту убили,
Мечту убили нахально.
Ай ай ай ай ай ай ай
Чтоб вы не забыли,
Спою опять я:
Ай ай ай ай ай ай ай
Мечту убили,
Мечту убили, обидно!
Ай ай ай ай ай ай ай
Мечту убили,
«Альбатрос» «зарубили»!

2000 г.


Резюме:

Кубок выиграл А.Ерёменко на катамаране"У0517", г. Донецк

КД-2001

 
Add a comment
Кубок Донбасса - 1999

КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84

КД-85
КД-86
КД-87
КД-88
КД-89
КД-90
КД-91
КД-92
КД-93
КД-94
КД-95
КД-96
КД-97
КД-98

С.Сеньково, Краснооскольское вдхр.

Из воспоминаний Ольги Дмитрук (катамаран "Мистраль"), г.Донецк
Поехала на КД в качестве главного секретаря. Наконец-то удалось взять с собой "Муму". В роли матросов должны были выступать муж Юра и брат Гриша. Поскольку Гришу после провала в 1996 г от руля отстранили, единственным условием его согласия на роль шкотового была свобода от сборки "Мумы". Я клятвенно обещала, что от этой пытки его освобожу. 
Уж не помню, каким образом мы доволокли лодку до Сеньково - скорее всего, на горбах Гриши и Юры, а также электричками.
Сына я ещё не брала с собой на КД - маловат. Дебют его состоится в этом  же 1999 г, в Лутугино, на Кубке "50*50".
Крыгин, главный судья соревнований, был недоволен тем, что мы вознамерились брать "Муму". Но и его я убедила, что лодка не будет меня отвлекать от прямых секретарских обязанностей.
В итоге на сборку "Мумы" мы с Юрой "убили" целый день, но в самый последний момент Гриша взбрыкнул, сказал, что передумал - он сюда ехал водку пить и дурака валять, а не с железом возиться. Так что на шкоты не сядет. Найти желающего рисковать в "Муме" мы так и не нашли. Секретарские обязанности требовали моего неотлучного присутствия на берегу. Снова Игорь Хазрон вместе с его "Морским орлом" мучали нас поздними, впритирочку к контрольному времени, финишами. Только теперь к компании аутсайдеров добавилась Люда Игнатова на "Альбатросе" У0510. Древний и ветхий поплавок её катамарана непрерывно травил, сколько ни клей - видимо, по всей поверхности резины образовались поры. И чтоб продержаться на воде, один из её матросов - Сергей Абрамов - на протяжении ВСЕХ гонок неустанно качал чёртов поплавок. За эти характерные фрикционные движения и неутомимость он получил среди участников высокое звание "Секс-символа регаты", за что мы его на закрытии и наградили соответствующей грамотой.
Однако в этой связи "Альбатрос" Люды успешно конкурировал с "Альбатросом" Хазрона, выматывая из нас последние нервы. В результате жестокой бескомпромиссной борьбы победила женщина-капитан. Дочка Люды - 7-летняя Маша - получила награду "Самый юный участник регаты".
Но для моей капитанской практики все эти перипетии не принесли добра. У меня не нашлось времени хотя бы спустить "Муму" на воду. В итоге её выступление на КД-99 ограничилось нашей тренировкой в сборке и разборке. 
Но ничего, я человек терпеливый. Через год привезу и таки выйду на ней на воду!

Творчество наших участников.

Как замечательно на гонках по утрам
Песня на слова Светланы Гедзур (катамаран У0512)

Без состязаний нам и жизни нет,
В них — сами знаете — азарта свет!
Все в них — и штиль, и ветер есть,
И шквалов в них не перечесть.
Здесь мы привыкли вместе отдыхать,

НО
Крыгин до вечера не может ждать,
Сразу идет ложиться спать,
А поутру начнет орать:

«До старта осталось пятьдесят минут!
Что ж до сих пор заявки не несут?!
Что ж к построенью не идут?!
Быть может, все чего
то ждут?»

НО
В пятницу заезд отметим мы всегда,
А к гонкам поспеть нам трудно иногда.
Дайте чайку глоток хлебнуть,
Чтобы на знаке не заснуть.

ВЕДЬ
Без катамаранов нам и счастья нет,
В них — смысл жизни, в них — движенья свет,
Все в них — надежность, прочность есть
И все, чего не перечесть.
С ними мы связаны одной судьбой,
В них мы с Луганском выступаем в бой,
С ними мы в отпуск отправлялись толпой.
Нам не нужен стиль жизни иной!


Резюме:
В газете "Мелочи жизни" вышла моя статейка о прошедшей регате: "Дыхание" шкаторины"
Новые имена:
Петровский Владимир

Кубок выиграл А.Земба (экипаж: Воронов В.А., Василевский О.В.) на катамаране"Ж-777", г. Житомир

КД-2000

 
Add a comment
Кубок Донбасса - 1998

КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84

КД-85
КД-86
КД-87
КД-88
КД-89
КД-90
КД-91
КД-92
КД-93
КД-94
КД-95
КД-96
КД-97

С Сеньково, Краснооскольское вдхр.
Воспоминания Ольги Дмитрук (катамаран "Мистраль")
Судил регату, как обычно, Крыгин И.М. Я поехала главным секретарём. Брат мой Гриша - комендантом лагеря.
Поскольку Крыгин сотоварищи попутали год проведения первого КД (вместо 1979 решили, что он проводился в 1978), то КД-98 являлся юбилейным, 20-м. В честь чего была задумана культурная программа: каждый экипаж был обязан подготовить и показать какой-нибудь художественный номер. Как водится, не все постарались. Но те, кто потрудился, произвёл неизгладимое впечатление на зрителей (нас же самих). 

Изучаем стенгазету, изданную к юбилейному Кубку. В чёрной футболке - Ольга Дмитрук


Действо происходило в ночь с субботы на воскресенье. Добровольцы натащили дров и для освещения лагеря замутили роскошный костёр. В неверных отблесках его пламени туристы распинались кто во что горазд - пели песни, читали стихи, показывали инсценировки. Мне, конечно, запомнилась та, в которой пришлось принимать участие.
Режиссировал сказку мой брательник Гриша, человек абсолютно без комплексов, да ещё на подпитии. Будучи на тот момент студентом педколледжа, он, видать, решил потренироваться "на кошках". Кошками были взрослые люди, туристы-парусники. Они безропотно подчинялись самому безумному режиссёрскому замыслу и даже вносили своё видение сцен. Показывался спектакль "Репка". Всё, что я как следует запомнила - это то, что было очень смешно. И что меня постоянно трясли, как грушу (если не изменяет память, делал это Захар Емельянов - розовощёкий белобрысый "Дедка"). Я была Репкой. Тряс он меня от души - то в одиночестве, то в компании всех персонажей сказки по очереди, то сразу всей толпой.
Теперь о парусной части регаты.
Видимо, в связи с юбилеем, Володя Богданов - бывший бессменный рулевой парусного тримарана на основе байдарки "Муму", приволок её на регату, намереваясь показать-таки молокососам, что такое знаменитая "Муму" и что такое классный рулевой. На тот момент других лодок, на которых Володя мог показать своё мастерство, у него не было. Правда, на "Муму" и я губу раскатала, но Крыгин заявил, что во-первых, Володя первым "забил" право гоняться на "Муме", а во-вторых, у него больше шансов показать всем класс.
Поэтому, собрав заявки и стартовые взносы, большую часть времени я занималась наблюдением за тем, как славная "Муму" возрождалась из тюков с трубами и тряпками. Богданов сильно ругался в процессе сборки. Со времён их совместных с Крыгиным плаваний многое в конструкции лодки несколько видоизменилось. А сборка "Мумы" - вообще занятие не для плоских умов и слабых нервов. Как выразились опытные туристы-парусники, к которым я обращалась за подсказками, "Муму" - это сплошное ноу-хау".
Задавать вопросы по сборке самому Крыгину приходилось редко и подкараулив нужный момент. Потому что он не желал отвлекаться от судейских хлопот ради того, чтоб подсказать бывшему "сокамернику" Богданову, куда какая запчасть и как крепится. А особенность сборки "Мумы" заключается, помимо сплошного ноу-хау, ещё и в том, что решающую роль играет последовательность скрепления запчастей. Нарушишь хоть в чём-то - рано или поздно (лучше бы, конечно, рано) обнаружится, что надо всё разбирать во-от аж до того этапа, когда нарушил последовательность. И хорошо, если ты к тому времени успел сделать десять операций, а не тридцать.
В общем, не удивительно, что к моменту старта "Муму" была собрана наполовину. Капитаны, проходя мимо груды мумных причиндалов, вовсю развлекались, подначивая Богданова. Лодки уходили на старт, возвращались с финиша, снова уходили в гонку. А "Муму" одиноко лежала на пригорке у всех на виду, словно на лобном месте, разбросав свои запчасти по закоулкам. Пообщавшись с "Мумищей" в Курахово, я воспринимала её теперь, как живое существо. Как весьма стервозную красотку, которая ни за что не простит  такое издевательство над собой. Глядя на то, как мытарит её Богданов, как он ругается, вытирая трудовой пот, закралось мне в голову нехорошее подозрение.  Отомстит она ему, ох, отомстит! 
К финишу очередной гонки корпус "Мумы" был практически собран. Стали ставить мачту. И тут - первый "звоночек" от лодочки, уставшей от бесконечной сборки. Свившись в кольцо, к топу улетела одна из вант - у "Мумы" ванты выполнены из толстой сталистой проволоки. Был бы катамаран - не проблема: поставил на бок и спокойно доставай свою ванту. Но ведь это - тримаран! С довольно высоко задранными аутригер-балками (одно из ноу-хау). Поставить "Муму" на бок просто невозможно - не хватает длины рук, чтоб поднять корпус на нужную для переворачивания высоту. 
Поскольку дело происходило после финиша, желающих подсобить собрался целый лагерь. И сажали на плечи друг другу друг друга, и снятым гиком пытались зацепить проклятое кольцо - и оно спускалось с топа, разматываясь, всё ниже, ниже... До момента, когда тянущиеся к нему пальцы находились в паре сантиметров от захвата вожделённой проволочки - после чего ванта с победоносным свистом вновь сматывалась в кольцо и исчезала на топе.
Пошевелив измученными мозгами, решили поднести байдарку к обрыву, там, с горы, накренить и попытаться поймать чёртово кольцо. Облепив её, как муравьи, со всех сторон, осуществили-таки свой замысел и отловили паскудную проволоку.
И это ещё не всё!
Вторым, и очень громким, "звоночком"-предупреждением стала весть, что баллоны аутригеров... остались в Донецке! На этом можно было ставить точку. Выходить на воду в байдарке с "голыми" палками аутригеров, без страховочных поплавков, да под почти 11 квадратами парусины - было бы полным безумием. Но Богданов не был бы Богдановым, если бы не наплевал на это пустяковое обстоятельство. Зря, что ли, столько времени мурыжился у всех на глазах и веселил публику?
Третий, и последний, предупредительный "звонок" получил Мишель Хаджинов. На следующее утро, осознав, что показать мастерство в гонках уже не удастся, было принято решение просто так пойти покататься, пофорсить перед парусниками своим умением. В экипаж пригласили Светлану Гедзур (на шкоты) и Мишеля - на открен. Поскольку аутригеры отсутствовали, то всякая попытка хоть чуть-чуть нарушить равновесие Мумы" приводила к тому, что байдарка стремительно кренилась на один из бортов, рискуя зачерпнуть бортом воду и даже перевернуться. Влезть же в неё на воде, не накренив, было физически невозможно. Поэтому Мишель всласть наокунался то ногами, то головой. После очередной попытки рявкнул "А ну вас!" и ушёл на берег.
Лихой джигит Богданов повёз катать девушку в гордом одиночестве.
Ему удалось показать своё мастерство в управлении "Мумой". Потому что отошли они от берега достаточно далеко, километра на три-четыре. Но я теперь думаю, что это хитрая "Мума" специально прикинулась послушной, чтоб оттянуть их подальше от суши. Ибо в одно из мгновений она осуществила свой коварный замысел: перевернулась! Стремительно! На фордевинде!
Как потом выяснилось, Володя чуть-чуть перенёс вес корпуса к борту, чтоб выбрать шверц. "Муму" не упустила своего шанса.
К счастью, неподалёку болталась рыбацкая лодочка, пришедшая на помощь экстремалам. Свету с Вовой выловили и привезли на берег сушиться. Какой-то катерок позже прибуксовал "Муму". Я смотрела, как её ведут в поводу, и в гордом реянии белых парусов, в мерном и мягком покачивании мачты и аутригер-балок мне чудился вызов. Она шла, гордясь собой и своим поступком. Она отомстила. 
Во всей этой длинной истории есть два положительных момента: подавая Богданову трубы и пр. во время сборки, я выучила мумную матчасть. И ещё - у меня родилась шуточная "Песня о "Муме" и Богданове", в 2008 г напечатанная в сборнике "Муза ветров"

Творчество наших участников

ОВЕРКИЛЮ «МУМЫ»
(ГОЛОВОТЯПСТВУ ЭКИПАЖА)
ПОСВЯЩАЕТСЯ
Гедзур Светлана, г. Донецк.
На мотив «Главней всего погода в доме».

Какой прогноз у нас сегодня? Видишь,
С «Мумой» опять сегодня не в ладу.
Да будет ветер, Господи помилуй, —
Умеренный, имею я в виду.

Припев:
Главней всего, что лодка в море
Уже готова отплывать.
Беда лишь в том, на наше горе, —
Не можем с ней мы совладать.

Зачем так рисковать своей судьбою?
В «Муме» теперь я больше не ходок!
А с берега смеялись всей толпою,
Когда Хаджинов сесть в нее не мог.

Припев:
Главней всего — «Муму» собрали!
(Когда пора уж разбирать).
Что ж, чуть поздней мы руль отдали,
Чтобы всю гонку обогнать.

Нелегкая «Муме» досталась доля,
Она — морячка старая у нас,
Прошла она озера все и море,
Она была прославлена не раз.

Припев:

Главней всего, что поплавки забыли!
Ну что ж, не зря ее везли.

Да, мы пошли, ее мы утопили!
Ее судьбу придумали не мы.

1998–1999 гг.



Резюме:
Регата проводилась, как юбилейная.
Дополнялась добровольной культурной программой, собравшей у общего костра практически всех участников.

Кубок выиграл А. Ерёменко на катамаране"У0517" (экипаж: Т.Рыжикова, А.Заец, М.Кулаковский, Д.Марченко). Началась "Эра Ерёменко", г. Донецк
КД-99

 
Add a comment

Подкатегории