Кубок Донбасса - 2006

КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84


с.Сеньково, Краснооскольское вдхр.

       Как количество участников, так и качество судов  и снаряжения от года к году продолжало расти, что свидетельствовало о неуклонном росте благосостояния населения. В 2006 году даже и "Муму", и "Мистраль", и их экипажи получили подарки: новые поплавки, оболочку, аутригеры и спасжилеты от харьковской фирмы "Романтик".  Благодаря помощи одного из матросов - Владимира Тумы - мы везли лодки, вещи, членов экипажей и собаку микроавтобусом "Фольксваген". В сравнении с электричками и "КАВЗиками" предыдущих годов это был прорыв в космос!
       После регаты мы планировали пойти по Краснооскольскому в поход, как неоднократно поступали наши коллеги. И потому приоритетом участия в гонках была не победа, а - испытания матчасти.

       «Муму» разбирали-собирали трижды. И все равно не заметили соскочившего стрингера. Пришлось подвязать верёвочкой да так и проходить весь поход. Одна из ромбо-вант оказалась отсутствующей, и её тоже заменили обыкновенной верёвочкой.

Вова Тума, Юра Воловенко (Моджахед) (оба - г. Донецк) и Игорь Михеев (Мохнорыл Шерстистый) (г. Луганск)

Экскурсия в Сеньковский яхт-клуб. На палубе самодельного судна "Пётр 1" Справа - капитан "Петра".

Общий вид "Петра 1".

       Вечером я, Вова и Миша потренировались на «Муме» и решили завтра выступать своим старым экипажем. Это оказался последний год, когда я надеялась что-то выиграть на "Муме".

 "Мистраль" собран. "Муму" в процессе.


       
       2006-й год оказался очень урожайным на грибы. Во время утренней прогулки с Амгой мы с Мишей собрали чуть не ведро дождевиков, причем гриб размером с теннисный мяч считался самым мелким и бросовым.

       Подали заявки. На «Муме» я – на руле, Вова – на открене, Миша – на шкотах. На «Мистрале» кэпом – Моджахед, а остальные сплошь дебютанты, всего – 7 чел в заявке и 4 на борту. Сюда же входили трое наших студентов. 

       Палатка для собаки – гениальное изобретение. В этом году Амга никого не укусила. Правда, забравшись в палатку, считала, что ее миссия по охране лагеря окончена, и со спокойной душой спала. А на день закапывала палатку, как и еду, как и воду, в песок. 

Амушка в своей палаточке

       На открытии «Кубка Донбасса» Мише вручили приз «За стойкость в испытаниях «Мумой» по результатам прошлогодних соревнований. А я подарила Крыгину от нашей команды кепку «Парусный туризм». 

Открытие соревнований "Кубок Донбасса-2006". Кепка вручена и надета на мэтра

Синяя форма команды "Мистраль" выделяется на построении ярким пятном

Судьи соревнований

Участники регаты

Одинаковая форма усиливает в командах дух единства

Судейская бригада:

Игорь Крыгин - главный судья, Ольга Залознова - главный секретарь, Алексей Карцев - почётный судья, Владимир Соколов - судья-инспектор, потом не знаю кто в красной футболке, Анатолий Земба - судья по дистанции, Владимир Михайлов - комендант лагеря.

Торжественное поднятие флага обладателем прошлогоднего Кубка Донбасса - Александром Ерёменко

Призовой фонд увеличился. Разъяснения для участников, какой приз за что

Может, кто-нибудь подскажет, какой приз - за какие достижения (кроме самого КД)? Слева ближайший к КД, по-моему - "Лучшей женщине-капитану", один из маленьких - "Самому юному участнику". А остальные?

       В первой гонке за две минуты до старта  обнаружили, что забыли поставить оттяжки пера и шверцев. Слава Богу, мы уже настолько освоились с этой лодкой, что сумели сделать это на ходу. Но стартовали чуть ли не последними, и финишировали таковыми.

       Ветерок крепкий, Мишку полоскало очень прилично. Даже меня на корме окатывало.  «Мистраль» финишировал раньше нас.

       Во второй гонке мы здорово взяли старт – в голове регаты. Но потом на устойчивом полном бейдевинде нас обогнали почти все! На фордаке мы их не достали. А после второго знака влетели в остров из невысоких камышей – хотели спрямить путь. В итоге «Муму» застряла своими растопыренными аутригер-балками, и пока мы выбрались, уже отстали безнадёжно. На финише – снова в хвосте регаты. Зато – впереди «Мистраля», который сломал на старте шверт.

Красавица "Муму" на дистанции. На шкотах - Миша Дмитрук

       Таким «успехам» я очень огорчилась. Ведь «Муму» шла на новых аутригерах, в новой, обтекаемой оболочке. И явно уступила всем по быстроходности. Главный конструктор её сказал, что лодка строилась в расчёте на слабый ветер. Только тогда у неё есть шансы на победу. А на таком ветру она заведомо обречена. Но я думаю, что "Муму" просто морально устарела. Катамараностроение осуществило такой рывок в будущее, что конкурировать с ним байдарке постройки четвертьвековой давности - безнадёжно. Коренным образом изменились материалы и технологии. Прогресс в парусном туризме нёсся со скоростью экспресса.

       Ребята на "Мистрале" в третью гонку пошли без шверта. Однако не смогли даже стартовать против ветра. В последующие гонки мы не пошли. Во-первых, не имело смысла: призовые места уплыли с такими результатами, как мы показали. Во-вторых, впереди – поход, и развалить накануне  лодки не было ни малейшего желания.

За румпелем "Мистраля" - Владимир Тума

       Саша Ерёменко предложил дать в аренду для гонок свой старый стаксель, поскольку наш от времени растянулся настолько, что задняя шкаторина не натягивается и так мотыляется на ветру, что только тормозит. Если позволит погода, завтра испытаем его в гонках.

        Ребята ходили в деревню, отыскали аборигена, который обещал сегодня привезти на коне какую-то трубу для ремонта шверта. Интересно, что там за труба, что её надо привозить на коне?!

       Но оказалось всё просто: мужику было лень идти пешком. На велосипеде – банально. А так он появился в лагере нетривиально и красиво: на галопе. Прекрасный рыже-чалый тяжеловоз с озорным блеском в глазах легко нёс его вдоль палаток.  «М энд М» ("Муму" и "Мистраль") в своем репертуаре: если в лагере лошадь – то к ним.

       Бортмеханики взялись за шверт. Вова пошёл шить растрепавшийся стаксель «Мумы», а мы с Ирой – чистить рыбу. Из лесу ребята ещё грибов принесли, так что продукты для похода экономим.

       Моджахед с Андреем возились со швертом полночи, подсвечивая себе фонариками. И к утру гордо принесли оконченную работу. Молодцы! Туристы сказали, что главный тест на туристов-парусников мы выдержали.

       Сварилась уха. По рекомендации Вовы Тумы сначала сварганили суп, а потом бросили туда всю пойманную рыбу. Пригласили Крыгина, который полдня мечтал об «ушице» и говорил, что всё судейство угощать не надо – «перетопчутся», достаточно угостить главного судью, то бишь его. Но через час борьбы со сплошными костями Михалыч сказал, наблюдая наши постные физиономии, плюющиеся направо и налево:

       - Несите остатки в судейство. Пусть тоже подавятся.

       В итоге всю уху съела Амга. С удовольствием, не подавившись и не закапывая в землю.



"Муму"

 28 мая, воскресенье. Утром ветерок был «мумный» (то есть тихий), и мы стартовали. Последними, потому что в стартовых воротах нас затёрли, как в арктических льдах. По дистанции многих обогнали, но под мостом ветер начал крутить, а Сашин стаксель несколько длиннее нужного, его сложнее переводить с борта на борт. Поэтому многочисленные повороты забрали у нас слишком много времени, и финишировали мы 17-ми из 23-х судов. Это была последняя гонка. Посему неудивительно, что по итогам соревнований в спортивном разделе «Муму» - 10-я из 10-ти судов класса, а «Мистраль» - 9-й. Ха-ха! Но главное – к походу мы готовы.

Конкурс походных фотографий

       Ночью местные кретины украли у «Торнадо» из Нового Света его красивый фирменный многоцветный грот и поломали рули макеевского «Аллегро». Уроды. Подобной гнусности в этих краях ещё не случалось.

       Михалыч сделал всем объяву, что мы собираемся в поход, и лишние продукты можно сдать нам. Частный адвокат Вова Тума живописно побирался по лагерю с протянутой рукой на пару с Мишей. Они притащили мешок зелени, кучу хлеба, картошки и стеклянных банок с консервами.

        На закрытии нас с Мишей немного утешили спонсоры от «Вертикали»: всем женщинам-капитанам и детям подарили замечательные туристские поясные сумочки.

       На ночь в лагере осталось ещё много народу, но, опасаясь местных, мы подтащили «Муму» к своему лагерю, а «Мистраля» заховали в кущерях возле краматорцев.

       А Амга подъедала выброшенные туристами подтухшие куриные окорочка, собирая их в кустах по всей окрестности.

Больше фото, отчёт о походе - здесь: "Поход по Краснооскольскому вдхр.-2006"

Творчество наших участников.

ПОСВЯЩЕНИЕ «МИСТРАЛЮ»
Дмитрук Ольга, г. Донецк.
На мотив А. Зацепина «Разговор со счастьем».

       Провозившись 10 лет со сложной в сборке и управлении «Мумой», при первой же возможности Дмитручка приобрела более комфортный во всех отношениях корабль — прототип «SLAMов». Мало того, что теперь можно было ходить в походы и осваивать акватории крупнее Кальмиусского или Краснооскольского водохранилищ. Мало того, что перспектива брать на борт ребенка и собаку стала реальной. Самое главное — стало проще искать экипаж. Ведь заставить кого-то больше одного-двух соревнований провести на борту «Мумы» не представлялось возможным. Стойко любили этот суперэкстрим только в свое время Крыгин с Богдановым (и то только потому, что в те времена катамараны были примитивными), и нынче — Вова Яремчук , Андрей Пилипенко и Маша Карпенко. С появлением «Мистраля» мечты стали явью.

1
Счастье вдруг в тишине
Постучалось в двери.
Неужели ты — ко мне? Верю и не верю.
Десять лет оргазма нет,
Ведь «Муму» — дивчина.
Видно, ей по нутру —
Капитан-мужчина.

Припев:
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь:
У меня «Мистраль» есть теперь!
Десять лет личной жизни с «Мумой» —
Ради этой встречи с тобой.

Лишь в мечтах я плыла за моря.
Но мученья с «Мумою» — не зря.
Дальних странствий жаждой горя,
Я тебя искала!

2
И пришло, и сбылось:
Быстрый и красивый,
Ведь тебе удалось
Сделать жизнь счастливой!
Я ждала, и росла,
Хоть судьба и била.
Но теперь знаю я —
Так и надо было!

Припев:

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь:
Я — владелец яхты теперь!
Столько лет тренировок с «Мумой»,
Чтоб я стала твоей рулевой!

Только в снах я плыла за моря,
Но мытарства с «Мумою» — не зря!
Путешествий страстью горя,
О тебе мечтала!
2006


Резюме:

Резкое увеличение количества участников.
Резкое увеличение качества снаряжения и лодок.
Увеличение количества призов и номинаций.
Появление спонсоров - магазина турснаряжения "Вертикаль".
Произошёл инцидент с местным населением - поломка катамаранов и кража снаряжения.

Новые имена:
Тума Владимир

Кубок выиграл А.Ерёменко на катамаране "Одиссей", г. Донецк

КД-2007

Add a comment
Кубок Донбасса - 2005

КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84

КД-85
КД-86
КД-87
КД-88
КД-89
КД-90
КД-91
КД-92
КД-93
КД-94
КД-95
КД-96
КД-97
КД-98
КД-99
КД-00
КД-01

КД-02
КД-03

КД-04

С.Сеньково, Краснооскольское вдхр.

       В этом году, как водится, к "Кубку Донбасса" присоединили и "Кубок Украины" - менее значимое для туристов-парусников мероприятие, но необходимое для Киевских чиновников и для существования ФСТУ (Федерации спортивного туризма Украины).   Программа регаты "2 в одном" такова:
       Четверг - старт КУ в маршрутную гонку до острова Муравьиный, с ночёвкой.
       Пятница - старт с Муравьиного в базовый лагерь. Спасработы (только для участников КУ).
       Суббота, воскресенье - "треугольники" (для КУ и КД).
       Начиная с этого года, я стала "косить" судейскую работу, потому что гоняться было гораздо интереснее, чем судить. А выбор, на чём гоняться - удвоился.

       Мой катамаран радикально обновился. Теперь вместо украденных дюралевых шпангоутов он гордо хвастался поперечным набором из... сантехнических пластиковых труб! Это ноу-хау в кораблестроении в начале мая мы испытали на мелководном Кальмиусском водохранилище. Всё работало отлично.
       В связи с конструкционными новшествами "Авантюр" поменял имя. Авантюризм - это, конечно, хорошо, но у меня планы на катамаран выстраивались грандиозные. И имя "Мистраль" соответствовало наполеоновским планам гораздо лучше. Сильный, ледяной северо-западный ветер, налетающий на тёплые равнины Франции из Арктики - Мистраль - способен крушить камни из-за перепада температур. Так и мой катамаран отныне - "сильный, гордый, всесокрушающий "Мистраль"!

Судейская бригада "Кубка Украины": Алексей Константинович Карцев, Владимир Анатольевич Соколов, Леонид Леонидович Красов, Елена Александровна Стребкова, Татьяна ??? и с красной мисочкой в руках - капитан из Житомира Анатолий Земба.
 
        Я снова везла и "Муму", и "Мистраль", и студентов, и друзей, и сына, и собаку. Для такого количества вещей и народа с помощью профкома института, где я работала, удалось нанять автобус, чтоб облегчить доставку участников туда и обратно.
         Итак, в этом году Амге предстояло первое парусное путешествие к неизведанным берегам.  Теперь уже, когда у меня в экипаже была собака, не имело смысла садиться за румпель "Мумы". В эту экстремальную лодочку я отправила капитаном своего старпома Вову Яремчука, туда же откренивающим - 15-летнюю сестру Машу и шкотовым на стаксель - 11-летнего сына Мишу. Но только в "Кубок Украины".
       В моём экипаже, на "Мистраль", помимо Амги, шли ещё Виктор Воронин и Юрий Воловенко.

       А вот "Кубок Донбасса" я традиционно мечтала заполучить именно на "Муме", и потому в КД составы команд "Муму" и "Мистраль" радикально менялись. В байдарку мы шли уже проверенным экипажем - я (руль), Вова Яремчук (открен, гика-шкот), Маша Карпенко (стаксель). А на "Мистраль" капитаном я пригласила глубокоуважаемого "Адмирала" Алексея Константиновича Карцева. В экипаж к нему записалась целая толпа моих студентов и студенток, и как основной состав - матросы Витя Воронин и Юра Воловенко.
       В четверг регата "Кубка Украины" стартовала из базового лагеря и направилась за 20 км ниже по течению - к острову Муравьиный, на котором предстояло финишировать и ночевать. В пятницу утром предписывалось стартовать с Муравьиного обратно в базовый лагерь. 
       Эта маршрутная гонка, хоть и не длинная и не сложная, но всё же была первой не только для Амги. И я, и Володя впервые взяли на себя ответственность за чужие жизни и, став капитанами парусников, отправились в увлекательное, полное неожиданностей плавание. К счастью, формат "Кубка Донбасса+Кубка Украины" был весьма удобен именно для начинающих парусных путешественников: близкие берега, не очень суровые климатические и ветро-волновые условия, соседство более опытных товарищей. Всё это придавало оптимизма и надежды в удачном завершении нашей авантюры.

Я рулю, слежу на гротом, Юра Воловенко тянет гика-шкот.

       В этот раз я не ставила своей целью - победить. Нужно было хотя бы пройти маршрут от начала до конца. 

       Амга бесстрашно отправилась на уже знакомый борт знакомого парусника и довольно спокойно пролежала на носовой палубе всю маршрутную гонку до самого Муравьиного. Единственное, что выдавало её волнение - это учащённое дыхание. Но, даже испытывая некий дискомфорт или опасения от качки на небольших волнах, Амушка не бродила по катамарану, не мешала нам управлять и получать удовольствие от гонки.

Амга-путешественница

Виктор Воронин с фотоаппаратом и Ама


Витя - пират

       К финишу на Муравьиный мы прибыли где-то с первой половиной участников, вскоре причалила и "Муму". Помня о последствиях характера моей четвероногой охранницы, мы сдвинули "Мистраль" и "Муму" поближе, образовав меж их бортов небольшой "вольер", в котором и привязали Гушинду. С тыла поставили палатки, а  с фасада расположились сами. Теперь наша злючка была надёжно перекрыта со всех сторон, и пробраться к ней в зубы можно было только, перелезая через "Мистраля" и "Муму".

Содружественные экипажи - "Мистраль" и "Муму". Между ними - "территория  Амги

В гостях у Амы

       Кругом туристы уже приступили к обеду-полднику, мы с ужасом осознали, что в предстартовом волнении совсем не подумали о еде! У нас на всю компанию оказалась всего одна банка рыбных консервов, случайно прихваченная Виктором! Сердобольные туристы поделились с нами хлебушком. Подкрепившись, мы решили пойти на поиски приключений и еды, обследовать окрестности в поисках выхода в цивилизацию.     

Пикник на палубе

Общий вид лагеря 

Под луганским катамараном "Лимон". Хороший ракурс, потому что кат стоит на пригорке, задрав носы.

"Сытые" довольные лица после одной банки консервов на всех.

Зато у Вити есть большой ножик

       Оказалось, что Муравьиный - не остров, а полуостров. Об этом нам радостно сообщил с высокой сосны Виктор, который взобрался туда ловко и быстро, словно обезьян. И мы, направляемые Витей, пошли на поиски пищи. Помимо голода, гнало вперёд и ещё одно - желание избавиться от засилья муравьёв. Недаром остров назвали Муравьиным! Их здесь - мириады! Неисчислимые полчища! И нет для них никаких препятствий! На полубы кораблей по скользким трубам они взобрались в первые же секунды прибытия на сушу. Даже если бы они не кусались, а просто бегали по коже - и то это была бы невыносимая пытка. Но эти твари Божии ещё и кусались, если им что-то не нравилось!
       Витя авторитетно заявил, что к ночи муравьи отправятся спать, и вот тогда отдохнём. А пока лучше свалить с острова прогуляться куда подальше. К счастью, муравьи за нами не гнались, и мы от них отдохнули, пока бродили. Однако, спать они не собирались! Это был какой-то особенный вид муравьёв, которые, наверное, вообще не ложились спать никогда! Скрыться от них можно было только в современной "дышащей" палатке с хорошей герметизацией.

       Вдоль берега шли тропы, в некоторых местах заводящие путников в воду, но потом выводящие на сушу. Видимо, эти тропы летом полностью были открыты, но к весне вода прибывала и покрывала их. Однако заблудиться было сложно, и потому вскоре эти полуподводные тропы вывели нас в " материковый" лес.

В поисках приключений. Маша, я, Вова

Подводными тропами - к заветному ужину


"Лепота!"

 Путь к пгт Боровая предстоял через романтичнейшее лесное озеро, в котором мы не преминули сфотографироваться.

Форсируем лесное озеро.



С Амушкой. Уже выбрались из воды в лес

        В Боровой мы подкрепились в каком-то кафе, прикупили продуктов на завтрак и, радостные, отправились обратно в лагерь. Больше всех, конечно, радовалась Амга - ей удалось славно помотаться на свободе по лесу.
       Утром перед стартом два наших экипажа успели искупаться в прохладных водах водохрана и запечатлели свои счастливые лица у символа острова Муравьиный - Большой Мечты.

Иду принять утреннюю холодную ванну. Показываю фотографу фигу. А не фиг фоткать втихаря!

Муравьиный - остров романтиков и мечтателей

       Обратный путь оказался весьма нелёгким. Особенно для экстремальной "Муму". Даже на более комфортном "Мистрале" встречные ветер и волна пополоскали нас от души. Нескончаемые смены галсов вымотали всю душу. 


Ветерок встречный и весьма бодрящий для новичков

       На "Муме" процветал беспредел. На аутригер-балках частично оборвались стропы, и откренивающая Маша применяла всё своё мастерство примата, всё своё мужество хомо сапиенс, всю ловкость юной девы, чтоб балансировать лодку, едва держась на двух растопыренных трубочках. Лишь склонность к чёрному юмору поддерживала Машкины силы. Об этом она потом поведает в своей очередной горестной песне о "Муме" по итогам "Кубка Донбасса".
       Однако страшнее всех страдал Мишаня. 11-летний пацан сидел на носу байдарки и был регулярно поливаем каждой волной. Ручонки его, вцепившиеся в стаксель-шкот, окоченели и скукожились, задница ныла от твёрдой седушки, всё тело посинело от холода. Кайфа от гонки Миша не то что не испытывал - он просто ненавидел парусный туризм, байдарку "Муму" и всех, кто этим занимается, включая мать родную. Мишаня скулил беспрерывно, время от времени принимался плакать, или выть, или ругаться.
       Рулевой Вова, по профессии - педагог, применял всё своё педагогическое умение, чтоб хоть как-то дотянуть до финиша, и чем скорее, тем быстрее Мишино нытьё закончится. Он и уговаривал, и сулил все сокровища мира, и рявкал, и грозил всеми карами небесными. Ребёнка понять было можно, ибо сам конструктор "Мумы" называл место шкотового, на котором мучился Мишка - "карцером". 
       За все страшные мучения в следующем году Мишане-страдальцу вручили спецприз - пластиковый парусничек с синими парусами на взметнувшейся пластиковой волне с именной надписью - "Мише Дмитруку. За стойкость в испытаниях "Мумой". 2005 г"
       В "Спасработах" выбрасывали за борт капитана, проходили короткую дистанцию, огибали буй и потом подбирали капитана. Преимущество одерживали те экипажи, в которых ловкий спортивный кэп самостоятельно и быстро залезал на борт, а экипаж умел управиться с лодкой без него. Но с "Мумой" возник "затык" - оставить на управлении Машу и Мишу (несовершеннолетних малоопытных туристов) было весьма рискованно. И тогда мы испросили разрешения у судейства и Совета капитанов, чтобы нам дали добро на маленькую хитрость: за румпель "Мумы" сяду я, на шкоты - Маша. А Мишу оставим на берегу отдыхать после тяжелейшей для него маршрутки. Капитаны не только согласились, но с интересом стали ожидать уникального зрелища - спасработ на "Муме". Мало кто вообще верил в осуществимость этого грандиозного замысла. Ибо забраться на борт сквозь безумное переплетение трубочек и верёвочек, да ещё и на ходу, казалось просто невозможным.
       Успешно справившись со спасработами на "Мистрале", я отправилась на "Муму". Когда в первой попытке Вова ловко взобрался на бегущую по воде байдарку, с берега послышались громкие выкрики и рукоплескания. После третьей попытки мы возвращались в лагерь Победителями. Не в соревнованиях, а вообще. Мы сумели сотворить невозможное!

Вечер в лагере туристов-парусников

       Как отгонялись "Треугольники" - не помню. И "Мистраль", и "Муму" выступили весьма посредственно, но главная цель была достигнута. Наконец-то оба судна прошли дистанцию и КУ, и КД от начала до конца, без поломок и происшествий!
       Итогом нашего участия в регате стало получение уникального приза - Кубка Карцева.  За воплощение оригинального конструкторского решения - успешно функционирующих элементов сантехнического пластика в несущей раме "Мистраля". А также я отхватила скромный денежный приз как "Лучшая женщина-капитан".
       
Судейство вручило мне какую-то денежку как Лучшей женщине-капитану.

Самый бесценный приз - "Кубок А.К.Карцева", макет парусника "Витязь". Вручает его лично Алексей Константинович.

Счастья - полные штаны! (вернее, шорты). На заднем плане - наш институтский заказной автобус для "Мумы", "Мистраля" и прочих желающих.

Фото на память. Красненькие - команда "Муму", синенькие - "Мистраль".

Творчество наших участников

«МУМИЩА», КОТОРАЯ НА ФИНИШ ИДЁТ

Карпенко Мария, г. Донецк.
На мотив В. Цоя «Троллейбус, который идет на восток».

       И вновь знакомые мотивы: мокро, холодно, шкоты, без стопоров оттягивающие нежные детские (женские) пальцы, неминуемые мелкие поломки… Видать, это — самые яркие и непреходящие впечатления от общения с «Мумой» на воде. Но в данной песне повзрослевший шкотовый отмечает и дополнительные трудности, характерные только для лодок постройки раннего физтеха: полная неспособность рулевого видеть что-либо впереди. Обзору мешает опущенный до палубы стаксель — чем ниже, тем выше скорость. Кроме того, оставшееся от стакселя пространство на «Муме» закрывает тело откренивающего. Так что ругательства рулевого — привычное дело. Особенно, если у него и без того — близорукость.

 

Мое место — под гиком, и я должен влезть.
Не пойму, почему мне так холодно здесь?
И от шкота, наверно, отсохнет рука.
Рулевой матерится: он не видит буйка.
И вода попадает мне в уши и в рот
В «Мумище», которая на финиш идёт- 2 р.

Я, вроде, не трус. Но под задом — вода.
И мы плывем — не знаю, зачем и куда?
Капитан мой в створ хочет войти.
Но не может войти — он не видит пути.
И вот я гадаю: что ещё меня ждёт
В «Мумище», которая на финиш идет? - 2 р.

И руль не опущен, но наше судно идёт.
Шверткрючок утонул, но мы едем вперёд.
Мы сидим не дыша, смотрим туда,
Где на долю секунды знак мелькнёт, как звезда.

Да… Наверное, сесть может лишь идиот
В «Мумищу», которая на финиш идет!
2005 г


Резюме:

По-прежнему КД совмещается с КУ. Пока только временем и акваторией. Программа несколько отличается.
Учреждён Кубок Карцева - награждается судно, в конструкции которого воплощено максимальное количество творчества и смекалки членов команды

Кубок Донбасса выиграл А. Ерёменко на катамаране"Одиссей", г. Донецк
Кубок Карцева - команда катамарана "Мистраль"

КД-2006

Add a comment
Кубок Донбасса - 2004

КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84
КД-85
КД-86
КД-87
КД-88
КД-89
КД-90
КД-91
КД-92
КД-93
КД-94
КД-95
КД-96
КД-97
КД-98
КД-99
КД-00
КД-01

КД-02
КД-03

 Краснооскольское вдхр., с.Сеньково

       В этом году я везла уже не только папину парусную байдарку "Муму", но и собственный парусный катамаран, купленный прошлым летом и ни разу не собранный мною на водоёме. На Кубке Донбасса я планировала его опробовать на ходу. Помимо "Мумы" и катамарана, названного "Авантюр", везла друзей, сына, собаку и некоторых студентов вуза, в котором преподавала физвоспитание.
       "Муму" в этот сезон отмечала 25-летие своего существования. Мы надеялись отметить это событие удачным выступлением в регате. Однако коварная байдарка по-своему отпраздновала юбилей, снова повеселив публику и огорчив экипаж.
     В ожидании автобуса. Виталий Черкесов, Владимир Яремчук (стоят), студенты ГА ЖКХ. Мы с сестрой Машей Карпенко.

       В этом году мне пришлось особенно тяжко, поскольку надо было собрать ДВА судна и при этом успевать принимать участие в судействе Кубка Украины. С "Авантюром" мы возились особенно долго, и лишь к концу вторых суток собрали его корпус без мачты. Студенты сходили с ума от ожидания опробования катамарана. Настолько, что выпросились хотя бы на вёслах, без мачты и парусов, выйти на воду.

Возле полусобранных "Мумы" и "Авантюра". Слева направо: Андрей Заец, Ольга Дмитрук, Сергей Осадчий (у него я купила катамаран), Дмитрий Тугай, Раиса Тимашкова, Игорь Крыгин, Леонид Красов, Александр Калач. 

       В течение третьего дня мы прилаживали мачту к катамарану и делали проводку. И первый выход на воду свершили при Луне, не взяв на борт собаку. Ощущения от мощи "Авантюра", в сравнении с "Мумой", просто потрясли меня. И я влюбилась в этот катамаран с неудержимым восторгом.  

    На стапеле. "Мистраль" ещё не сантехмаран. И даже не "Мистраль"
 
Судейская коллегия и заинтересованные лица: Александра Акиндеева, Алексей Карцев, Владимир Стребков, Раиса Тимашкова, Елена Стребкова, Анатолий  Ясыр, Игорь Крыгин, Геннадий Ясько
       
Незабвенные наши ясиноватцы: Александра Николаевна Акиндеева и Алексей Константинович Карцев.

Владислав Ульянов и Ольга Мерзликина. Катаются

      
       Конечно, катамаран был стар, часть труб поела коррозия, поплавки требовали замены, паруса больше походили на тряпки, руль люфтил... Но всё это за зиму можно было отремонтировать! Зато передо мной раскрывались такие горизонты, о каких не смела даже мечтать. Отныне со мной во всех походах будут собаки, друзья и дети. Мечты сбываются!

Учимся рулить катамараном

Покатушки на "Авантюре", слева направо: Т.Зотова, О.Дмитрук, среднеазиатская овчарка Амга, Д.Войтов, Наталья ???, О. Гавриленко, В.Яремчук, П.Страмко

На фоне "Авантюра", слева направо: измученная своими парусными надувнушками, судейством , студентами и экипажами О.Дмитрук, собака Амга, Д.Войтов, П.Страмко, В.Воронин, Т.Зотова, Наталья ???, О.Гавриленко.


???, Владислав Ульянов, Юрий Воловенко

В.Ульянов, О.Мерзликина, И.Крыгин и ???

       
В маршрутную гонку Кубка Украины в экипаж "Цыплёнок" требовался матрос. Я откомандировала наиболее старательного и воспитанного студента Диму Войтова. "Цыпа" тогда ещё ходил на жёстких фанерных корпусах, но уже под неизменным гротом из бытового полиэтилена.
       Путешествие на Муравьиный остров оставило неизгладимые впечатления у Димы, и в 2006 году он даже сходит с нами в парусный поход по всему Краснооскольскому водохранилищу.

Валентин Лаварько и экипаж "Цыплёнка"отправляются в маршрутную гонку на остров Муравьиный.

Регата медленно сунется к стартовому створу. Штиль

       
Свой "Авантюр" я поручила опытному капитану из Житомира Александру Зембе, в качестве матросов отправились друзья и студенты. А сама планировала выступить на "Муме" семейным экипажем - я, мой сын Мишаня и приятель Владимир Яремчук. Накануне старта, рано поутру, мы с Володей вышли вдвоём на "Муме" потренироваться. К счастью, малого Мишаню пожалели будить. И без шкотового справимся.
       Довольно скоро, когда усиливающимся ветром и моим руководством байдарка ушла довольно далеко от лагеря по течению и за ветром, на развороте оверштаг у нас лопается проволочка, фиксирующая перо руля. Оказалось, что бортмеханик Витя Воронин сглупил и на ответственнейший участок поставил проволочку из меди, а не из стали. Я не проконтролировала, доверилась "знатоку механики", а проволочка под нагрузкой сломалась.
       Дальнейшее не делает нам чести: выяснилось, что на тренировочный выход мы не взяли якорь! А перо руля без этой проволочки не крепится к баллеру. А ветер тем временем разыгрался не на шутку, и вести против него парусник мы не смогли. Даже с помощью вёсел. В общем, неуправляемая "Муму" понеслась по ветру и течению прочь от лагеря. Мобильных телефонов у нас тогда ещё не было. Всё, что было в наших силах - это на вёслах направить лодку к ближайшим камышам.
       Туда лодку накрепко забило ветром. Сняли паруса, укрылись ими от дождя. Когда в лагере хватятся и придут на помощь - не известно. А пока под дождём и ветром мы куковали в камышах, полностью открытые непогоде. Замёрзли, как цуцики.
       Часа через два показался спаситель "Одиссей" Саши Ерёменко. Забросив нам спасконец, с трудом выволок из зарослей. "Муму" намертво вцепилась в камыши растопыренными аутригерами и сопротивлялась спасителям изо всех сил.
       Её взяли на буксир и попытались тащить в лагерь навстречу ветру, дождю и течению. Но даже столь победоносный катамаран не справлялся на оверштагах с таким плавучим якорем за кормой. Мне было велено пересесть на борт "Одиссея", чтоб облегчить вес "Мумы".
       А Вова с ужасом осознал, что, лишённые нагрузки от парусов, штаги и ванты "Мумы" потеряли натяжку, и на волнах мачта выпрыгнула из степса, грозя прорвать хлипкое днище. Весь обратный путь к лагерю Володя держал руками мачту, не давая ей на волнах вылетать из степса.

"Одиссей" спасает "Муму" и её экипаж


       Понятное дело, что участвовать в КД не имело смысла. Полсубботы нас спасали-вылавливали. Полдня гонок уже прошло. А к тому же выходить на воду в такой сильный ветер на "Муме" не стоило и завтра. Пересесть на "Авантюр" тоже было поздно: заявки поданы, и в них капитаном моего катамарана числился Александр Земба.
       Впрочем, "Авантюр" тоже поучаствовал всего в одной гонке. Поскольку руль у него люфтил настолько, что Земба на сильном ветру и хорошей волне боялся вообще его потерять. Так что в этом году я, считай, напрасно потратила столько сил, притащив, собрав и разобрав аж две лодки. Ни одна из них  полноценным участием в гонках не порадовала.

Награждение. Кубок Украины выиграла команда "Авось". Слева направо: Раиса Тимашкова, Игорь Крыгин, Ольга Дмитрук, Алексей Карцев, команда "Авось" - Андрей Тимура , ????, Дмитрий Тугай, Александр  Разумов.

Виталий Коваленко - победитель "Кубка Донбасса-2004" с "Кубком А.Тарасенко", выигранном полгода назад на Печенежском вдхр. 

       
На награждении благодарный экипаж "Мумы" вручил своим спасителям самое дорогое, что у нас было - бутылочку хорошего красного вина, изъятую у студентов.

Вручаю Андрею Зайцу приз за спасение "в нейтральных водах".


Андрей весьма доволен наградой

Александр Ерёменко без призового места не останется

Игорь Хазрон тоже получил грамоту

Вот так выглядит парусная байдарка в разобранном виде.

"Ты узнаешь её из тысячи, её образ (номер) на сердце высечен..."


Дорога домой в заказном автобусе. Обычно в обратный путь всегда набивалось народу буквально "под завязку". Первый ряд: посредине - Татьяна Зотова, справа - Анатолий Журба. Под самым потолком - довольный портрет Владислава Ульянова. Основная масса - студенты ГА ЖКХ.

Творчество наших участников

ПЕСНЯ «МУМЫ»
К 25-летнему юбилею этой лодки
Дмитрук Ольга, г. Донецк.
На мотив А. Розенбаума «38 узлов».

Было время: я шла — чуть не восемь узлов,
И Цимлянский вал резал форштевень,
Покорялись мне Ладога, Волга, Азов,
Шла по Чудскому и по Онеге.
А сейчас — только слышится хрип стрингеров,
И скрипит мой рангоут потёртый.
А было время: я шла — чуть не восемь узлов,
Хороша и в поход, и для спорта.

И смотрели мне вслед конкуренты-друзья,
Все — от «Странника» и до «Бубыря».
И все знали одно — не догонят меня!
Лишь взмахнет впереди аутригер.
Капитаны, завидев мой парус вдали,
Начинали ругаться привычно.
И неслась я вперёд, обходя корабли.
Игорь с Вовой кричали: «Отлично!».

Было все это так. И немало наград,
А в походах — и штормы, и штили,
И поломки в пути, и на гонках азарт,
И прогулка разок с оверкилем.
Было всё это так. Только время — наш враг.
Вот сейчас бы пройти, как когда-то!
Жалко, выбило кильсон, ослаб ахтерштаг,
Поплавки и обшивка — в заплатах.

Снова скроюсь в Физтех. Подлечусь, и — вперед!
Не пристало «Мумище» быть слабой!
Экипаж новый мой опыта наберёт —
И воскресну опять как Корабль!
Ну разве выскажешь всё это в песне в одной?!
Двадцать пять — промежуток немалый.
Ну пожалуйста, не расставайтесь с «Мумой» —
Отдыхать я на полке устала!
2004 г.


Резюме:

Не выходите на воду без якоря на борту!!! Проверяйте матчасть перед выходом на воду!

Кубок выиграл В.Коваленко на катамаране"Ducky-18", г. Киев (Боярка?)
КД-2005

Add a comment
Кубок Донбасса - 2003

КД-79                                       КД-80                                      КД-81                                        КД-82
КД-83                                       
КД-84                                      КД-85                                        КД-86

КД-87                                       КД-88                                      КД-89                                        КД-90
КД-91                                       КД-92                                      КД-93                                        КД-94
КД-95                                       КД-96                                      КД-97                                        КД-98
КД-99                                       КД-00                                      КД-01                                        
КД-02

С.Сеньково, Краснооскольское вдхр.

       Юбилейный, 25-й Кубок Донбасса.

       
Были заготовлены грамоты для всех участников и всех детей, присутствовавших на регате. В обязаловку вводилось зачётом, как одна из гонок, участие в культурной программе. Было много недовольных, считавших, что артистизм и умение играть на гитаре никак не могут быть адекватной заменой управлению парусником. Однако главный судья считал, что парусный туризм - это не только гонки, но и умение обаять коллектив, привлечь новых участников, а посему артистизм туристу-паруснику столь же необходим, как и умение рулить.
       В этом году в моём экипаже были сестра Маша Карпенко (шкотовый) и Владимир Яремчук (откренивающий). Потому что именно в этом составе летом прошлого, 2002 года, наконец-то мне удалось впервые за семь лет довести упрямую байдарку до финиша и даже завоевать призовое место в Чемпионате Донецка-2002. Мы в очередной раз везли на этот КД "Муму" в несгибаемой попытке пройти на ней дистанцию КД, а лучше - победить.
       Добирались, как обычно, электричками с пересадкой в Святогорске. С нами за компанию ехал экипаж Людмилы Игнатовой. Тюки с парусниками и вещи волокли на собственных горбах. Правда, уже в лесу нас подобрали друзья с микроавтобусом.

Пересадка в Святогорске. Дождик. Ждём электричку: Маша Карпенко, Людмила Игнатова, Ольга Дмитрук, Миша Черкесов, Маша Игнатова

      
Параллельно с Кубком Донбасса проводился и Кубок Украины, в котором я, как водится, принимала участие в качестве главного секретаря. А в КД - в качестве участника.

       
Не помню уж, по какой причине нам в очередной раз не удалось блеснуть мастерством и всех победить. Скорее всего потому, что мастерства просто не было. Однако мы не унывали и планировали проапгрейдить "Муму" к следующему сезону и наконец-то одержать желанную победу в КД (наивные!).
       Зато очень хорошо помню, как мои студенты надрали где-то охапки сирени и буквально засыпали ароматными букетами и меня, и "Муму", бегая по лесу с диким ором "Муму" - чемпион!" и "Ольга Игоревна - лучший капитан!"


Судейский корпус совещается. Елена Стребкова, Игорь Крыгин и Алексей Костогрыз. С краю подкрадывается Леонид Красов.

Уютная бухточка, она же - стапель.

"Муму" бороздит просторы Краснооскольского водохранилища.

       
Из культурной программы хорошо запомнился номер команд Игоря Хазрона и Людмилы Игнатовой, а также собственный номер. Хазроны с Игнатовой инсценировали песню А.Макаревича "За тех, кто в море". Люда и кто-то из матросов легли на землю, изображая сдутые баллоны катамарана. Игорь с Верой, воткнув им в карманы шланги от насосов, "качали воздух" (при этом Люда с матросом раздувались по мере сил), ещё кто-то прилаживал между ними сосновые палки, устанавливал мачту с парусом, и всё это - под хоровое пение обоих экипажей:
       "Ты помнишь, как всё начиналось,
       Всё было впервые и вновь?
       Как строили лодки, и лодки звались
       Вера, Надежда, Любовь?.."
       Почему-то было невероятно смешно всё это... Очень здорово у них получилось.
       Мы же сварганили такую сценку. Я, Вова и Маша выносили на поляну перед зрителями Таню Зотову, которая распахнула руки, изображая "Муму" с раскинутыми аутригерами. А дальше обыгрывалось наше неуклюжее умение мучать парусную лодку и особенности самой "Мумы": низко нависающие паруса и невозможность рулевому увидеть дальше своего носа. Вова ловко скакал с "борта на борт" и откренивал Зотову, а я раздавала глупые команды глупому экипажу.

Ольга Дмитрук и Владимир Яремчук упаковывают "Муму". За процессом наблюдает Александра Николаевна Акиндеева.

Творчество наших участников

ПЕСЕНКА ДЕТЕЙ ТУРИСТОВ-ПАРУСНИКОВ

Дмитрук Ольга, Ошуркова Татьяна, г. Донецк.
На мотив «Песенки мамонтенка».

По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,

На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер:
На «Кубке Донбасса» спешу я к победе!
Иду я сквозь волны и ветер
Скорее на финиш — к победе!
Спешу я сквозь волны и ветер
Скорее на финиш. К победе!

Скорее в Сеньково добраться хочу.
«Я здесь! Я приехал!» — я всем закричу.
Туристам я всем закричу.
Пусть Крыгин услышит, пусть Крыгин придет,
И красным флажком нам на старте махнет.
Ведь так не должно быть на свете:
Останутся в городе дети!
Ведь так не должно быть на свете:
Без гонок останутся дети!
2003 г.

ПЕСНЬ ПЕССИМИСТКИ,
ВЛЮБЛЕННОЙ В ПАРУСНЫЙ ТУРИЗМ
ПОПУРРИ 25 ЛЕТ «КУБКУ ДОНБАССА»
Гедзур Светлана, г. Донецк.
Полимотивная

А. Петров, Э. Рязанов «У природы нет плохой погоды…»

У природы нет плохой погоды,
Всякая погода — благодать.

Так вот Крыгин многие уж годы
Штиль и шторм нас учит признавать.

Что тебе назначено природой —
Выплыть, утонуть иль побеждать,
Спасработы, без рулей ли гонки —
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать!

С. Донауров — А. Апухтин «Пара гнедых»

Пара баллонов и парус на мачте —
С верой в победу я к старту гребу.
После сигнала мы весла попрячем,
Ветер подует, и я поплыву.

Ю. Кукин «За туманом»

Понимаешь, это странно, очень странно —
Но опять мне в этом «Кубке» не везет!
Я гоняюсь за туманом, за туманом,
А Еременко — уж к финишу идет.

Пусть полным-полно набиты грот и стаксель, штаги, ванты,
И азарт владеет мною, все равно —
Я гоняюсь за туманом, за туманом,
А Еременко — пьет чай уже давно!

Ю. Визбор «Милая моя»

Не утешайте меня, мне слова не нужны.
Нам-то осталось дойти до какой-то косы.
Но потихонечку травит баллон у меня.
Бросив все, дую в него — это доля моя!

«Милая моя, — капитан тоскует, —
Почему же нас сильно так дрейфует?
Милая моя, шверт отдай!» — внушает.
Кэп орет, а я — дую, надуваю.

В. Высоцкий «Я несла свою беду…»

Я несла свою беду у всей гонки на виду:
Обломался шверт, и ванта оборвалася,
Балка под воду пошла, но а я, хоть тяжела,
Но за верный спасжилет задержалася.

Песня из киноф-ма «Тени исчезают в полдень» «Гляжу в озера
синие»

Гляжу я в море синее: кому теперь кричать?
Зову судью по имени — меня пора спасать!
Но нет у судей катера, тони иль не тони.
Я все слова, что с матерью, сказала в тот же миг.
Но нет у судей катера, зови иль не зови.
Я все глаза проплакала, и — вплавь я, напрямик.

А. Макаревич «Пока горит свеча»

Бывает миг, когда опустишь руки,
И нет уже ни слов, и нету сил.
И думаю — зачем мне эти муки?
Хотя тонуть никто нас не просил.
И каждый раз опять мы все, сначала
Баллон подклеив, едем хоть куда.
Судье б, конечно, много я сказала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча!

М. Минков, В. Тушнова «А знаешь, все ещё будет...»

Но знаю: все еще будет,
Нужный ветер еще подует,
И Крыгин еще наколдует,
Положение перелистает.
И встретиться нас заставит,
И знаки в морях расставит,
И еще судейство приставит,
Кубков еще добудет.

А. Петров, Б. Ахмадулина «А напоследок я скажу…»

А напоследок я скажу,
А напоследок я скажу,
Что в мае, все, конечно, бросив,
Лечу в Сеньково, аж дрожу —
Так всех хочу увидеть снова!
С ума схожу — так дорожу,
И здесь терпеть я все готова,
Как только на воду спущу
Катамаранчик свой не новый.
2003 г

НА НЕДЕЛЬКУ ПОД СЕНЬКОВО
Воронин Виктор, г. Донецк.
На мотив песни «На недельку до второго…»

На недельку до второго
Я уеду под Сеньково
На попутной электричке
В голубой туман мечты.
Где в команде буду сразу
Шкотовым и водолазом,
Стаксель с гротом отличая,
Воду чувствовать на «ты».

Припев:
На недельку до второго
Я уеду под Сеньково.
Там друзей увижу море,
Яхты дивной красоты.

На недельку по-простому
Мне исчезнуть бы из дому.
Хоть в пути и будет трудно,
Манит Кубок впереди.
Ведь «Муму» собрать — не шутка,
Поначалу даже жутко:
Столько палок и веревок!
Крыгин, малость подсоби!

Припев:
На недельке под Сеньково
Будем плавать бестолково,
Аутригером пугая,
Всех разгоним впереди!

На недельку — до седьмого —
Задержаться бы в Сеньково.
Но пора уже и к дому,
Как с часами ни крути.
Сколько было посиделок,
Гонок, штилей, переделок!
Мы пожмем друг другу руки
И — до встречи впереди!

Припев:
На недельку до второго
Снова двинем под Сеньково.
Снова свой поднимем парус —
Флаг надежды и мечты!

2003 г

ИЗ ИСТОРИИ КРЫГИНА
Гедзур Светлана, г. Донецк.
На мотив «Мал по малу».

Двадцать пять каких-то лет!

Крыгин как-то дал обет,
Что он лодку соберет
И красиво назовет.
Помаленьку время шло,
Игорь правил ей давно,

 

Лодка под воду пошла,
Он назвал ее «Мума».
Мал
помалуууууууу
Мал
помалуууууууу

Юбку в лодке надевать
Стал наш Крыгин привыкать.
На «Муме» он побеждал,
Кубки лихо забирал.
Мал-помалу обкатав,
Даже в Ладогу смотав,
Детям лодку он отдал,
Сам по суше привыкал.
Мал
помалуууууууу
Мал
помалуууууууу

На гребную лодку сев,
Мегафоном овладев,
Формул хитрости постиг.
Он судить теперь привык.
Мастер-класс нам показал,
Сам же в судьи он сбежал.
Все, кто пользует «Муму»,
Могут вдруг пойти ко дну!
2003 г

Резюме:

Была предпринята попытка ввести в зачёт обязательное участие в культурной программе, посвящённой юбилею КД.
Для всех участников и всех детей были предусмотрены памятные грамоты и наклейки "КД-25 лет".

Кубок выиграл В.Коваленко на катамаране"Ducky-18", г. Киев (Боярка?)



КД-2004

Add a comment
Кубок Донбасса - 2001

КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84

КД-85
КД-86
КД-87
КД-88
КД-89
КД-90
КД-91
КД-92
КД-93
КД-94
КД-95
КД-96
КД-97
КД-98
КД-99
КД-00
КД-01

С.Сеньково, Краснооскольское вдхр.

         
В этом году экспериментально объединили "Кубок Донбасса" с "Чемпионатом Украины", проведя два соревнования в одном. Если мне не изменяет память, то даже дистанции были установлены одинаковые. Разница наблюдалась в том, что ЧУ проходил с маршрутной гонкой на остров Муравьиный, а "Треугольники" крутили одинаковые для обеих регат. Результаты по КД считались только по "Треугольникам", а по ЧУ - прибавлялась маршрутка с коэффициентом 2.

Открытие соревнований. Слева, флагштока - вице-президент ФСТУ Соколов В.А. и председатель Донецкой областной федерации спортивного туризма Г.Ясько. А также поднимающий флаг победитель прошлогоднего КД А.Ерёменко.
Справа - гл. судья И.Крыгин, гл.секретарь О.Залознова и прочие судьи: А.Костогрыз, Н.Невара, А.Калач и Л.Красов.

            
Я повезла с собой "Муму" в надежде удачно выступить на КД. И параллельно ехала на соревнования ЧУ в качестве судьи. А поскольку неэтично одновременно быть и судьёй, и участником, решила, что для участия в ЧУ у меня ещё нет достаточно умений и опыта, и надо ограничиться судейством. То есть, в КД - участвую, но не сужу, в ЧУ - сужу, но не участвую.
           В пользование судейству яхт-клуб "Оскол" выделил теплоходик "Петр 1". На этом корабле можно было сопровождать регату и заниматься спасработами.

Гл. судья И.Крыгин с борта "Петра 1" считает секунды до старта

         В моём семейном экипаже на открене сидел Юра Дмитрук, на шкотах - Маша Карпенко. Такая команда "чайников". Пока участники дружной крылатой стайкой отправились в маршрутную гонку ЧУ, у нас было достаточно времени на сборку "Мумы". Так что к моменту "Треугольников" мы уже и опробовать лодочку успели.

Экипаж тримарана "Муму" У0505: М.Карпенко, О.Дмитрук, Ю.Дмитрук

         Помню, вышли потренироваться. Ветерок свеженький, бодрящий нормальных туристов и пугающий новичков. Где-то на середине водохранилища я с ужасом обнаружила, что ахтерштаг болтается. Меня охватила паника: сейчас мачта рухнет!!! Скорее на берег - чиниться! 
         Ближайшим берегом оказался противоположный. Как только мы остановились в тихой заводи среди камышей, с удивлением поняли, что ремонт не понадобится: ахтерштаг был прекрасно натянут! Пожав плечами, отчалили в обратном направлении. 
        И - что за чертовщина? - снова проклятая проволока болталась в воздухе!
        Уже потом, вернувшись в базовый лагерь, мы узнали о своей бестолковости. Оказывается, пересекали водохранилище мы бейдевиндом, а при таком курсе вся нагрузка ложится на форштаг. А ахтерштаг всегда прослабляется, т.к. мачта заваливается на корму. Как только мы вошли в безветренное пространство камышовых зарослей, нагрузка с мачты ушла, и натяжение штагов уравнялось.
        Но это был ещё не главный мой "косяк". Шедевром тупоумия являлись оверштаги. Теоретически я знала, как пересечь носом линию ветра. Знала, что это - главное умение яхтенного рулевого. Что-то помнила из курсов вождения парусников. Однако скудные познания затмили работу мозга. И потому чем круче к ветру я ставила "Муму" - тем больше требовала от шкотовых травить паруса. И, соответственно, чем полнее мы шли, тем крепче выбирались шкоты. Понятное дело, что на полном бейде или галфе бедная "Муму" кренилась так, что аутригер уходил под воду, грозя оторваться. Ситуация мне не нравилась, пугала, но менять я её не спешила.
         И только на берегу, посоветовавшись с опытными людьми, поняла, что делала всё наоборот. Удивительно, как старушка "Муму", с виду весьма хлипкая, выдерживала такие издевательства над своим утончённым организмом. И удивительно, как нам вообще удавалось совершать оверштаги.
        Конечно, процесс поворота через нос давался нам с огромным трудом, но давался же! По итогам этих тренировок моя впечатлительная сестрёнка Маша, которой досталось больше всех (сидела на носу), сочинила вот такую песенку. Красной нитью через всю песню идут сырость, холод и проклятые оверштаги.

Творчество наших участников.

Песенка о "Муме"
На мотив Б.Окуджавы "Отшумели песни нашего полка"
Автор текста М.Карпенко

Пусть ослабли ванты, мачту повело,
Пусть идём со скоростью корыта,
Выломало кильсон, лопнуло "крыло",
Но надежда в сердце не убита.

Труп закоченевший на носу сидит.
Тяжело с сиденья подниматься!
"Мы сейчас починим!" - капитан твердит.
Сколько ещё можно ей ломаться?

Холодом окованы, а в глазах - темно.
Нелегко в "Муме" сидеть на шкотах!
Руль - парализованный. Ну и всё равно! 
Как-нибудь дойдём до поворота!

А в ногах - болото, мокрая спина,
Гиком получаешь ежечасно.
Нет у нас комфорта. Но идёт она!
Согласитесь: это ведь прекрасно!

Капитан, помилуйте! Вышли мы давно...
Но от рулевого нет спасенья!
Говорит: "Сидите! Будем всё равно
Делать оверштаг до посиненья!"

Ты, "Муму", с характером! Знаем мы тебя:
Ты Вована утопить хотела.
Мы тебя объездим! Слышали, ребя?
Уж не будешь взбрыкивать так смело!

Не на тех напала, нас не проведёшь!
Крыгину покорна - знаем сами.
Мы тебя заставим: или повернёшь,
Или же утонешь вместе с нами!

Пусть трещит обшивка, мокро пусть внутри,
Будем мы чиниться и ломаться.
Это — не ошибка, и себе не ври.
Но нельзя нам ни за что сдаваться!

2002г.

Кубок Донбасса-2002, команда "МА-2"
Александр Бондаренко, г.Черкассы

Вызов брошен, слова излишни,
Рвите шкоты, набейте грот!
Флюгер — раб, но для нас — Всевышний,
Ветра дерзко полощет рот.
Ванты — жилы тугого тела —
Рвутся в драке, спасая нас.
Парус сорван, вся спесь слетела,
Жизни к нам интерес угас.
Нас обходят справа и слева,
Мы болтаемся, мы позади.
Сбита с толку Фортуна-дева,
Только первенца жмет к груди.
Ветру нет до нас, право, дела,
Он свободен, он налегке…
Воля бьется в оковах тела —
Парус мертв, когда на песке!
Раз за разом, в стремлении яром,
Мы танцуем изящный вальс.
На луну дыша перегаром
Снова ищем летящий галс.

Оседлав дико-буйный ветер,
Мы стремимся его удержать.
Как наивны большие дети:
Он привык шеи-мачты ломать!
А когда вступаем на берег,
В лицах радостных — нервный тик.
Больше всех лишь последний верит,
Что не встретится левентик…
Вызов брошен, слова излишни,
Рвите шкоты, набейте грот!
Веру нашу крепи, Всевышний,
Мы выводим на воду флот!

17.05.2002 г.


Сидим в палатке, подсчитываем результаты маршрутной гонки ЧУ.

Судейство обедает. Государство тогда начало снова выделять какие-то "кошты" на прокорм судейства и организаторов. Конечно, львиная доля исчезала в карманах чиновников, но и нам чего-то перепадало. Хотя бы на еду.

Секретариат Чемпионата Украины совещается. Слева - я, справа - Ольга Залознова.

Пейзаж

        В субботу пришло время "Треугольников". В первой же гонке в стартовом створе мы зацепились торчащим аутригером за чью-то лодку и пробили аутригерный баллон. Пришлось срочно, с риском перевернуться, чесать на берег. Поддувать аутригер не было смысла: рваную 15-ти сантиметровую дыру не передуешь.

Выволакиваем "Муму" на сушу. Правого аутригера как не было.

         Однако сломить наше желание гоняться такая мелочь не могла. Заклеив дырищу, обмотали для страховки аутригер клеёнкой и вышли во вторую гонку. Понятно, что победа от нас уплыла, но теперь уж делом принципа было хотя бы дойти до финиша. Хоть в одной гонке.
       Стартовали мы позади всех. Я специально держалась подальше от компании, опасаясь снова пробить об кого-нибудь  аутригер. Но главное, что, наконец, стартовали! Впервые в жизни. Самостоятельный первый старт!

На переднем плане - наша "Муму"

      Однако "Муму" оказалась прозорливой и мудрой. И чтоб мы, самонадеянные упрямые неучи, не потонули где-нибудь на середине водохрана, она предпочла пожертвовать собственным здоровьем - своим скелетом. И переломила кильсон под ногами Юры. Всё. Дальше ни гоняться, ни ремонтироваться в полевых условиях не имело смысла. Лодка могла развалиться пополам в любую минуту. И нам пришлось горестно возвращаться в базовый лагерь, не успев дойти даже до первого буя.

Возвращаемся в лагерь с новой, гораздо более серьёзной, поломкой.
       
        Но мы не сдавались и уже строили планы на будущий год. Мы таки заставим "Муму" показать, на что она способна, кроме поломок! Ещё все обзавидуются!
       На берегу, скрестив руки, встречал нас юморист и балагур Леонид Красов. Глядя на то, с каким трудом мы выволакиваем на сушу нахлебавшуюся воды байдарку, он, скрестив на груди руки, с трагическим пафосом изрёк:
           - Я сейчас сойду с ума: 
           Лезет на берег "Мума"!
           Мокрая, раздутая, 
           Но неутонутая! 

Слева в шубе - Светлана Гедзур, г.Донецк

Разбираем "Муму". Наша пятая попытка завоевать на ней Кубок Донбасса провалилась с треском ломающегося кильсона

Игорь Крыгин, Алексей Бахмут, Захар Емельянов, Владимир Соколов

В предстартовой зоне

Зрители активно переживают за участников. На переднем плане в белой курточке - почётная жительница г.Ясиноватая, художница-флористка Александра Акиндеева

Финишировавшие экипажи "болеют" за друзей, идущих по дистанции

Харьковская команда и её командор Александр Коломоец  (с футболкой вместо панамы)

Готовятся к старту очередной гонки. Юрий Воловенко

Юрий Воловенко и Владислав Ульянов на лодке У0510 Людмилы Игнатовой

Толчея парусников

Совещание капитанов

Перст, указующий главному судье его место

Гонки по треугольнику. Уже без нас

Экипаж Л.Игнатовой "У0510": В.Ульянов, Л.Игнатова, Ю.Воловенко, Виталий Черкесов

А вот они поломали мачту



Закрытие соревнований и награждение



Верхний ряд, трое: В.И.Крылов, В.Черкесов, А.В.Крылов.
Средний ряд, трое: ???, Т.В.Крылова, А.Разумов.
Сидят: Ю.Воловенко, В.Ульянов

Творчество наших участников

Кубок Донбасса-2002, команда "МА-2"

Александр Бондаренко, г.Черкассы

Вызов брошен, слова излишни,
Рвите шкоты, набейте грот!
Флюгер — раб, но для нас — Всевышний,
Ветра дерзко полощет рот.
Ванты — жилы тугого тела —
Рвутся в драке, спасая нас.
Парус сорван, вся спесь слетела,
Жизни к нам интерес угас.
Нас обходят справа и слева,
Мы болтаемся, мы позади.
Сбита с толку Фортуна-дева,
Только первенца жмет к груди.
Ветру нет до нас, право, дела,
Он свободен, он налегке…
Воля бьется в оковах тела —
Парус мертв, когда на песке!
Раз за разом, в стремлении яром,
Мы танцуем изящный вальс.
На луну дыша перегаром
Снова ищем летящий галс.

Оседлав дико-буйный ветер,
Мы стремимся его удержать.
Как наивны большие дети:
Он привык шеи-мачты ломать!
А когда вступаем на берег,
В лицах радостных — нервный тик.
Больше всех лишь последний верит,
Что не встретится левентик…
Вызов брошен, слова излишни,
Рвите шкоты, набейте грот!
Веру нашу крепи, Всевышний,
Мы выводим на воду флот!

17.05.2002 г.

Резюме:

Кубок выиграл А.Ерёменко на катамаране"У0517", г. Донецк
КД-2003

Add a comment

Подкатегории