IBI VICTORIA UBI CONCORDIA (лат) -

победа там, где согласие

Судовой журнал "Мистраля"

о Первом походе вдоль всей морской границы Украины на разборных надувных туристских парусных катамаранах

Текст: О.Дмитрук под ред. И.Крыгина, фото: Ю.Протасов, С.Дудник, В.Ульянов, А.Карцев, И.Антипов, М. Дмитрук

 Пиар-фильм о походе 

 Сериал о походе 

  Телерепортажи

Глава 1. Подготовка

 Глава 2. Ад продолжается.

Перебрав варианты доставки катамаранов в Одессу, мы остановились на услугах автоперевозчика «Нова пошта». Мой бывший одноклассник Женя Соколов, имея некоторое отношение к сей организации, пообещал нам большую скидку. За это я пригласила его в нашу экспедицию, хотя бы на недельку. Женя очень вдохновился, но, к сожалению, работа его не отпустила даже на столь небольшой срок.

Хорошенько упаковав катамараны в минимальное количество упаковок, обмотав их полиэтиленовой плёнкой, любезно предоставленной Женей, мы загрузили их в прибывшую к физтеху машину, оплатили услуги (719 грн) и облегчённо вздохнули. Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся! Катамараны отправились в путь.

Итак, поход начался!

Но ад продолжался, по меткому высказыванию Влада. Напряжение последних приготовлений к супер-пупер-гипер-мега-походу не отпускало. Влад продолжал жить в физтехе, не разгибая спины точил и анодировал  недостающие детали «Трикстера», а я днями бегала с бумажками по городу, а ночами пропадала в физтехе, наклеивая бортовые надписи на поплавки. Даже сын мой Мишаня проникся серьёзностью момента и помогал Владу ваять катамаран.

В последний день помог прибывший из Краматорска Серёга: вдвоём с Андреем они склепали транец для мотора, а вдвоём с Владом – рулевую коробку для «Трикстера». С удивительным проворством Сергей вырезал из «Оракала» буквы на паруса новоиспечённого катамарана. Мастерство  сквозило в каждом отточенном движении его рук. Да-а, давненько в наши ряды не заглядывали толковые мужики. Похоже, на этот раз попадание в десятку. Поглядим, что будет дальше.

Бакулин просил в свой экипаж наиболее подготовленных. Ведь со мной шёл довольно опытный Андрей Пилипенко, а у Влада катамаранчик небольшой, сам справится. Поэтому мы отдали Саше Юрика. Но когда Юра купил не ТОТ тент, который заказывал Бакулин, а ТОТ, который его просили НЕ ПОКУПАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, хотя он дешевле, Саша возмутился и попросил кого-нибудь другого. Очевидно, понял, что на одном борту с таким матросом ему не ужиться. Немного зная Юрика, я была уверена, что и на «Мистрале» будут возникать бесконечные «тёрки», и потому отправила его к Владу, которого отличают потрясающе крепкая нервная система и очень высокая степень толерантности. Время показало, что это явилось одним из лучших моих решений в этом походе.

А на «Космос» вместо Юры откомандировали Серёжу.

Вторым матросом к Бакулину отправили очень толкового и весьма опытного Лёшу Карцева, полного тёзку  и внука нашего любимого Адмирала Азовского моря, незабвенного Алексея Константиновича Карцева.

Алексей Карцев. Достойный внук знаменитого деда

Третьего матроса мы Саше не нашли. Впоследствии выяснилось, что «Космосу» трёх человек, включая капитана,  на борту более чем достаточно.

Экипаж «Трикстера» укомплектовали, как уже говорилось, Юриком. Подозреваю, что рулить Владу придётся бессменно.

На «Мистрале», кроме меня, ещё шли вышеупомянутая Аня, Андрей Пилипенко и новенький Ваня Антипов.

Андрюша – моя единственная надежда и опора на корабле в этом походе, ибо из всего экипажа, исключая меня, только он отходил на «Мистрале» сотни миль и до тонкостей знал его устройство. Только он мог сменить меня на руле, грамотно взять рифы, устранить неполадки, пользоваться мотором.

Андрей Пилипенко. Очень терпеливый и доброжелательный, ни с кем никогда не ссорится. Правда, и упрям

С Ваней Антиповым я познакомилась в реабилитационном центре доктора Бубновского, где проходила курс восстановления позвоночника. Человек он оказался наш – любитель дикой природы, отличный фотограф и юморист. Но имелся у Вани очень серьёзный дефектик – ответственная работа, которая позволяла ему погулять не больше 10 дней кряду. Поэтому он шёл с нами лишь одну неделю – от Затоки до Железного Порта. А чтоб не красть лишние пару дней из драгоценного отпуска, было предложено Ивану, Лёше и Ане приезжать в Одессу на два дня позже. Мы и без них сумеем собрать катамараны и урегулировать организационные вопросы.

Иван Антипов. Медик, фотограф, любитель рок-музыки

Над ним развевается эмблема Донецкого физико-технического института НАН Украины (физтеха), нашейalmamater

29 июня

29 июня из города Ясиноватая, что под Донецком, поездом отправлялись в  Одессу шестеро - я, Влад, Саша, Юра, Андрей и Серёжа. По приезду нам предстояло забрать от автоперевозчика катамараны, доставить их на место старта – в Затоку, оформить у пограничников отход, собрать катамараны и затариться продуктами на первые пару недель. Ну и, конечно же, встретиться с одесскими друзьями, покутить и посетить магазин яхтенного снаряжения «Катран», который по результатам Чемпионата мира обещал мне бесплатно вручить верёвочек на 1000 гривен.

Примечательно, что и теперь мы не изменили своей привычке никогда не приезжать на вокзал заранее. Нанятый микроавтобус «Газель» уже загружен личными вещами и людьми, а Влада всё нет. Народ начал нервически роптать, и я побежала в глубины физтеха в поисках Командора.

Влад преспокойненько точил очередную деталь к «Трикстеру»! Понимая, что любое карканье под руку не только не ускорит процесс, но может привести к травме, я лишь молча, в восхищении любовалась, до чего же красиво работает Влад. Очень быстрые, точные движения. Ничего лишнего. Металл в его руках послушнее пластилина. Огромный станок с тяжким надрывным грохотом беспрекословно подчиняется порхающим движениям рук над кнопками и рычагами...  Просто оргазм!

Однако время-то бежит! Поезд уйдёт.

Но Влад не изменил себе, успев доточить детальку в последние секунды. Обесточив станки, он сломя голову пулей понёсся к автобусу. Я за ним еле поспевала.

Прикольно, конечно, ни разу не только не спустив катамаран на воду, но даже ни разу не собрав его целиком, отправляться в длительный и непредсказуемый поход. А, была-не была! Командор знает, что делает. Хотя временами хотелось его придушить. Например, за то, что «Мистраль» совершенно не готовился к походу и отправился как был – гнилой и ржавый.

Кстати, перо руля к «Трикстеру» Влад вырезал из деревяшки и отшлифовал в ночь накануне отъезда. И теперь это перо, любовно умотанное в упаковочную плёнку, ехало отдельным местом. Ещё не пропитанное и не крашеное. В сумке по соседству путешествовали в Одессу пропитка и кисточка. Просто цирк!

Залетев в автобус, мы захлопнули дверь и, пока водитель Олег раскочегаривал движок, в очередной раз пересчитали вещи.

-  А где серебристая сумка? – заволновалась я, - что-то не вижу.

Влад сказал, что нёс её Серёга.

-  Кстати, а где Серёга?

Смешно, но нехватку сумки мы заметили, а вот отсутствие Серёжи... Интересно, если бы не спохватились о сумке, на каком бы километре от Донецка мы бы обнаружили пропажу Серёжи?

Оказалось, вручая ему эту бесценную серебристую сумку, Влад поинтересовался, сможет ли Серёжа найти выход из здания института самостоятельно и, получив уверенный ответ «Да», со спокойной душой нырнул в подвал кое-что подточить.

А Серёга заплутал в бесконечных коридорах физтеха. Ха-ха. Наивный. Тут не один месяц надо пробродить по этажам, чтоб уверенно ориентироваться. Мы позвонили по мобилке, покричали, эхо разлетелось по этажам, Сергей услышал и отозвался. В общем, нашли его. Вместе с искомой сумкой.

Олег своевременно доставил нас на вокзал в Ясиноватую. Но тут предстояло провернуть ещё одну афёру: тайно провезти собаку. Шпилька тоже отправлялась с нами в поход!

Морская собака Шпилька. Рыжая бестия

Но с нынешнего года власти сильно ужесточили требования к перевозке собак железнодорожным транспортом. Чтобы доставить в Одессу даже такую небольшую собачку, как Шпиля, необходимо было полностью выкупить купе. А животное засунуть в переносной бокс. Билеты же приобрелись в плацкарт (так дешевле), а переносного бокса для Шпили у меня отродясь не было.

Поэтому, пользуясь сутолокой у входа в вагон, я запихнула собачку в заранее заготовленную хозяйственную сумку с жёстким поддоном и с  открытым, уверенным и честным, как у Остапа Бендера, выражением лица нагло пронесла её в вагон. Ребята завалили вещами все полки и полы возле столика. За грудами барахла Шпиля благополучно ехала всю дорогу незамеченной. Даже перед сном гулять на улицу я умудрилась вынести её втихаря.

30 июня

А утром рыжую пакость дёрнула нелёгкая вылезти из укрытия, потягиваясь и зевая, именно в тот момент, когда пожаловала проводница предложить утреннего чаю. У хозяйки вагона глаза на лоб вылезли:

- Эт-то что такое? – грозно поинтересовалась она.

- Моя собачка. Ма-аленькая, - пролепетала я.

Мадам прочла хорошо мне известную лекцию о правилах перевозки собак. Я с глупым видом внимала, хлопала глазками и прикидывалась идиоткой. Проводница оказалась не самой плохой тёткой. Видимо, раскусила моё дуракаваляние и, удовлетворившись заказом чая на всех нас, уходя, распорядилась:

- Я её не видела вчера. Сделайте так, чтоб я её и сегодня так же не видела.

Когда поезд остановился в пункте назначения – славном городе-герое Одессе, за окном мы заметили радостные лица друзей - Саши Косинского, Светы и Вадика Дрепиных, Игоря Ноура. И поняли, что вот теперь-то, наконец, АД закончился.

Наступили счастливые будни похода.

Здравствуй, Одесса!

Глава 3. Жемчужина у моря или Как хорошо, что есть друзья, особенно - одесситы!

Если Вам понравилось то, что здесь написано, и вы хотите материально поддержать автора, то буду счастлива и признательна.