IBI VICTORIA UBI CONCORDIA (лат) -

победа там, где согласие

Судовой журнал "Мистраля"

о Первом походе вдоль всей морской границы Украины на разборных надувных туристских парусных катамаранах

Текст: О.Дмитрук под ред. И.Крыгина.

Фото: Ю.Протасов, С.Дудник, В.Ульянов

Пиар-фильм о походе 

Сериал о походе 

Телерепортажи

Глава 1. Подготовка

Глава 2. Ад продолжается

Глава 3. Жемчужина у моря

Глава 4. Затока

Глава 5. Заколдованный "MOL"

Глава 6. Рыбаковка

Глава 7. Березань

Глава 8. Кинбурнская коса

Глава 9. Тендра

Глава 10. Железный Порт - остров Джарылгач

Глава 11. Крымский сюрприз

Глава 12. Первый сильный ветер

Глава 13. Черноморское - Тарханкутский маяк

Глава 14. Тарханкут - Мирный

Глава 15. Николаевка

Глава 16. Орловский шторм и экскурс в Севастополь

Глава 17. Военные учения, Яшмовый пляж и балаклавские кошки

Глава 18. Закрытая зона

Глава 19. Кацивели - Ялта - Гурзуф - Аюдаг

Глава 20. "Артек" и Алушта

Глава 21. Рыбачье. Испытание прибоем

Глава 22. Дельфиний эскорт

Глава 23. Меганом: штормовые страсти

Глава 24. Лисья бухта

Глава 25. Карадаг - Коктебель - Киик-Атлама

Глава 26. Двуякорный - Чауда

Глава 27. Чауда - Опук

Глава 28. Чудеса и красоты Опука

Глава 29. Керчь. Большие перемены

Глава 30. Генеральские пляжи

Глава 31. Обезьянья бухта - Казантип - Каменское

Глава 32. Арабатская Стрелка

Глава 33. Бирючий - Федотова - Кирилловка - Степановка

Глава 34. Обиточная коса

Глава 35. Косы Бердянская и Белосарайская

Глава 36. Остров Ляпина: суровый предфиниш

Глава 37. Седово. "Последний бой - он трудный самый..."

Глава 38. Post scriptum

 

Зачем подарок Синей птицы,
Когда сбываются мечты,
Но не с кем счастьем поделиться?!

 

Ангелина

Ну вот, наконец-то, и окончательный финиш. Маршрут пройден, итоги подведены. И радостно, и грустно. Получилась целая книжка. Будет ли она кому-то интересна – не знаю. Но мне очень хотелось выплеснуть в подробностях все восторги и переживания похода. Рассказать о необыкновенной нашей стране, так богатой на чудеса и красоту. О том, как ее жители ценят или не ценят эту прелесть. Берегут или не берегут то счастье под названием Украина, которое им подарено Судьбой.

Рассказать о людях, шедших с нами одним маршрутом. Показать их такими, какие они есть – со всеми их достоинствами и слабостями. С кем-то из них хочется идти ещё, а с кем-то уже не очень. Это не значит, что люди плохие. Просто с кем-то комфортно, с кем-то не очень. А походы – это всегда физический дискомфорт. Поэтому так хочется комфорта душевного.

Напоследок - немного статистики.

47 дней вне дома.

42 – в море.

35 – ходовых.

7 – днёвки (5 – вынужденные из-за штормов, 1 – плановая на Кинбурнской косе и 1 – неожиданная в Керчи).

Из 35 ходовых дней:

18 дней (51,4%) – по встречному ветру в лавировку,

8 дней (22,9%) – на попутном и

9 дней (25,7%)– комбинированные ветра.

Было 10 усилений ветра до 15 м/с.

В 10 переходах использовался подвесной мотор.

По маршруту шли 12 человек, одновременно – от шести до девяти. Из них пятеро – от начала до конца: Владислав Ульянов, Ольга Дмитрук, Сергей Дудник, Юрий Протасов, Анна Белогурова. А также беспородная собачка Шпилька. Остальные – Александр Бакулин, Олег Рудинский, Андрей Пилипенко, Алексей Карцев, Мария Карпенко, Михаил Дмитрук, Иван Антипов - путешествовали от одной до четырёх недель.

Ради интереса подсчитала средние показатели скорости и суточного расстояния. Результаты приблизительные, т.к. ни точное расстояние, ни точное время переходов никто не фиксировал.

Средняя скорость передвижения около 5,8 км/ч.

Самые скоростные переходы (средняя скорость – 10 км/ч) – от бухты Чалка до м. Киик-Атлама и от пос. Степановка ло косы Обиточной (оба – на преобладающем курсе галфвинд).

Самый медленный переход (средняя скорость – 2,3 км/ч) – от пос. Весёлое до бухточки в 8 км от Межводного (курс – бейдевинд).

Общее время в пути чистого хода – около 277 часов.

Среднее время перехода – около 7,9 ч в сутки.

Самые длительные переходы (по 15 ч) – от Затоки до Новой Дофиновки и от Обезьяньей бухты (Генеральские пляжи) до пос. Каменское (Арабатская Стрелка).

Самые короткие по времени (по 3 часа) переходы – пос. Рыбаковка – о. Березань; о.Березань – коса Кинбурнская; пос. Николаевка – пос. Орловка.

Среднее расстояние за переход – 45,7 км.

Максимальное расстояние за суточный переход – 77,4 км (Обезьянья бухта – пос. Каменское).

Минимальное расстояние за суточный переход – 8,5 км (пос. Рыбаковка – о.Березань).

Общая длина пройдённого пути (без учёта лавировки) – около 1520 км.

Максимальная скорость, показанная загруженными по-походному катамаранами – около 17 км/ч («Трикстер»)

Посейдону и нереидам за благосклонное отношение принесены в жертву:

1.Профессиональные ласты.

2. Профессиональная маска дайвера.

3-4. Два мобильных телефона.

5. Контроллер солнечных батарей.

6. Медный эксклюзивный браслет.

7. Наручные часы.

8. Спасжилет.

9. Весло.

10. Пневмонасос.

11. Лейка для переливания бензина.

12-15. Три пары пластиковых тапок.

16. Несколько комплектов белой одежды.

Расплата катамаранов за беготню по морям Украины:

«Трикстер» - рваный стаксель, оторванные носовые крепления баллонов, разбухший от пропитавшей его воды шверт.

«Космос» - дважды треснувшая по шву и дважды заваренная аргоном титановая баллерная коробка, дважды продырявленные и дважды заклеенные поплавки, оторванные крепления носовых частей баллонов.

«Мистраль» в связи с возрастом (юбилей – 20 лет аккурат в 2012 году) пострадал больше всех – рваные и замененные тросы растяжки баллера руля, лопнувший трос вант-путенса, испорченное кольцо вант-путенса, насмерть поржавевшие тросы паука, скорродировавшие балки рамы, разорванные до трещин. Теперь моему другу предстоит серьёзный ремонт.

Общая схема маршрута


Если Вам понравилось то, что здесь написано, и вы хотите материально поддержать автора, то буду счастлива и признательна. Номер моей карты в Приват-банке       4405 8850 1839 5928      на имя Дмитрук Ольги Игоревны