23-25 сентября 2011 г. состоялись традиционные соревнования по парусному туризму на Печенежском водохранилище в Харьковской области. Но теперь они носили название "Кубок памяти двух капитанов" - Александра Тарасенко и Виктора Феденюка. И включали в себя зачёты отдельно по Кубку Тарасенко, Кубку Феденюка (харьковская версия), Кубку Феденюка (луганская версия) и "Дакки-дизайн" (только среди катамаранов фирмы "Ducky"). Наш "Мистраль" тоже принял участие в этих соревнованиях, о чём подробнее - в фоторепортаже.

Фото: Екатерина Шрага, Александр Цвигун, Светлана Дрепина.

Владислав Ульянов - мой старший помощник и незаменимый бортмеханик, метко прозванный моей сестрой Машей Руко-гением. Пакуем машину - "Мистраль" перевозится на легковом авто плюс вещи на три дня похода плюс три члена экипажа.

Главный судья соревнований Игорь Крыгин - даёт нам напоследок ценные указания.

Приступили к сборке "Мистраля". Погодка отличная - тепло, солнечно. И весёлые соседи под боком - одесские экипажи "Астер" и "ОДА".

Настроение - великолепное. Хохмим не переставая. Пьём чаёк и таскаем трубы.

Уже похоже на раму катамарана. Надели палубу, ставим осевую балку.

Пластиковые шпангоуты - наше ноу-хау и предмет недоверия товарищей.

На водохранилище - полное безветрие. Влад соединяет трубы рамы "Мистраля".

Сборка катамарана - самое трудоёмкое занятие в парусных мероприятиях.

Эх, пообщаться бы с друзьями... Да надо дело делать. Впрочем, и друзьям гулять пока некогда. Идёт массовая сборка конструкторов "Парусное судно".

А это - я. Обременённая Мыслью, которую Думаю.

А это - четвероногий член нашей команды - собачка по имени Шпилька.

Шпилька очень любит находиться на палубе "Мистраля" и постоянно туда запрыгивает. Наверно, тоже хочет принять участие в сборке. Слева - Александр Цвигун из Одессы. Профессиональный яхтсмен. На заднем плане - мой матрос-новичок Катя Шрага.

Шнуруем палубу. Последние, самые нудные штрихи в сборке рамы.

Корпус - готов. Осталось поставить мачту.

Пока Владик что-то мостырит на носу корабля, можно немного расслабиться и отдохнуть от тягания железок.

Например, так.

Или вот так.

А проснувшись, поглядеть вдаль: как там соперники? Уже собрали свои лодки?

Можно ещё попозировать на фоне несметного количества парусов катамарана "ОДА".

Кто бы мог подумать, что штатный катамаран "Простор" способен тягать такое вооружение???

А вот так яхтсмены-крейсерщики планируют откренивать "Оду". С ними только свяжись!

Ку-ку! Взгляд из-под палубы.

Ставим шверт.

"Хвастаюсь" Саше Журавлёву кривизной мачты. Вот как можно надеяться победить, если гнута она и буквой Зю, и буквой S, и литерой Г?

Мачту поставили. Влад цепляет гик, а я - погоны стаксель- и гика-шкотов. Шпиля просто так тусуется на палубе. Типа, помогает.

Руль "присобачили". Поднимаем грот.

Тем временем главный судья учит жизни новенького - капитана "ОДЫ" Игоря Ноура: "Смотри, Игорёк, соблюдай честь туриста-парусника!"

А Владик уже сматывает якорный конец. "Мистраль" собран!

Открытие соревнований. Судейская коллегия и организаторы: Евгений Антонов, Ольга Бондарь и Игорь Крыгин.

Команда "Мистраль" заметно выделяется благодаря "фирменным" футболочкам.

А теперь - крупным планом.

Готовимся к комплексной гонке. Старт - с берега. Перетаскиваем катамараны поплотнее друг к другу.

Утро 24 сентября. На старте комплексной гонки. Это ж с какими соперниками предстоит гоняться - сплошные "Даки"! А ещё и мачта - гнутая. Но мы полны энтузиазма. Прорвёмся! "Мистраль" никто не ставил на колени!

За пять минут до старта - в компании капитана "Астера" Александра Косинского. Поближе к лавровому венку.

Кстати, веночек можно и самой примерить: вдруг пригодится?

Луганский "крэк"* Анатолий Рагулин убеждает кандидата наук Александра Журавлёва: "Они вернутся!". О приключениях оставленного на берегу Саши можно прочесть в рассказе Игоря Крыгина "Журавлёв и Шпилька".

За минуту до старта.

"Старт чист!" Комплексная гонка началась. Идём огибать остров в паре десятков километров отсюда.

За рулём "Мистраля".

Пока ещё ветер - попутный и слабый. Есть возможность фотографироваться.

У бедного старпома все руки побиты несговорчивыми узлами "Мистраля", приржавевшими после похода по Чёрному морю...

Вид регаты с борта "Астера".

К сожалению, фото об остальных перипетиях комплексной гонки отсутствуют. Никто не снимал, как мы втроём финишировали, пересекая урез воды всем корпусом катамарана, как летали по кольцевой гонке... Придётся размещать мирные фотки лагеря. Это под ивой - наша палатка, наша машина и остатки ненужного на этих соревнованиях барахла.

А это - авто, на котором приехали одесситы. "Разметка" разделяла наши лагеря, но не нашу дружбу.

Света Дрепина (экипаж "Астер") выращивала вот такие грибочки:

И вот такие:

Туманное утро 25 сентября. Готовимся к "треугольникам". Ветер усиливается.

"Треугольники" отличались приятным экстримом: полупустой "Мистраль" летал, иногда почти высовывая наветренный поплавок из воды. Удовольствия мы получили невероятно много!

Коротенькое видео с борта "Астера" на одном из "треугольников".

 

 

 

 

После гонок устроили маленькую фотосессию с новыми одесскими друзьями: Катя, Юра, Оля и Изя.

Закрытие соревнований тоже осталось без фоток. "Мистраль" занял пятое место из 32-х катамаранов в общем зачёте по Кубку Тарасенко и победил в классе "до 14" по харьковской версии Кубка Феденюка. А это - Кубок А.Тарасенко.

Вот и окончилась регата. Разъезжаемся по домам.

Грустное расставание с друзьями после прощального совместного ужина.

Всё было просто замечательно! Кубок "Памяти двух капитанов" удался!

 

* Крэк (в сленге жокеев и любителей скачек) — лучшая скаковая или рысистая лошадь в конюшне, на ипподроме либо в команде, а также во время скачки или заезда.



Источник: horses.juliettarose.ru