КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-85
КД-87
КД-88
КД-89
КД-90
17 - 19 мая, пос. Светлодарское, Углегорское вдхр.
Из воспоминаний Александра Ерёменко:
"Как участник впервые попал в 1991 году. Не помню, от кого (кажется, от Саши Начвина) узнал, что проводятся соревнования для разборных парусников и рабочий телефон организатора - Крыгина.
Соответственно, стартовой площадкой КД не был, к тому времени в активе уже было несколько покатушек и полтора похода по Азову на "Альбатросе" (оба раза - вдоль Арабатки, первый раз вернулись со Стрелкового из-за штормов и нехватки времени).
Для истории в пристежке - положение КД-91. Формулы Крыгин вписывал тогда вручную и рассылал по почте. А уж в каком соотношении там были "спорт" и "туризм"... - смотрите сами, особенно в поприходном зачете в классах . Мель выражалась в том, что лодкам с длинным швертом приходилось его приподнимать, на альбе мы ее не заметили.
Тактика претендентов на Кубок в те времена была простая - "посадить" загрузкой ГБ на минимум (360), а дальше - чистый "парусный спорт", только на загруженной лодке. Для максимума шансов в классе, наборот, грузить не стОило, правда шансы на Кубок терялись полностью.
В обоих случаях было гоняться интересно.... и спортивно (потому и интересно )."
Со слов Игоря Хазрона, в 1990 г, будучи в парусном походе, под Керчью они познакомились с экипажем из Пдмосковья, из г. Жуковский. Катамаран назывался то ли "Зайчик", то ли "Счастливчик". Что умилило: буквально на каждой запчасти, на каждой балке катамарана была нанесена эта надпись - то ли "Зайчик", то ли "Счастливчик". Наши, естественно, пригласили ребят на регату "Кубок Седово".
Как ни странно, но "москвичи" прибыли в 1991 г в Седово! И даже привезли приз - самолётный компас. И приложили все усилия, чтоб этот приз не выиграть. В итоге он достался Виктору Крылову из Донецка.
Если внимательно ознакомиться с Положением "КД-91", то можно наткнуться на такую фразу:
Основное финансирование осуществляется
Украинской Православной церковью (Св. Успенский храм).
Вот что на эту тему поведал Юрий Гранкин:оказывается, он так живописно рассказывал на рабочем месте о парусной романтике, что не только "заразил" этим Настоятеля Свято-Успенского храма, но даже умудрился "раскрутить" его на некую материальную благотворительность. И привёз вместе с собой в Светлодарское, где торжественно при всём честном народе они освятили парусные корабли и само мероприятие.
Настоятеля - игумена Сергия - покатали под парусами с превеликим удовольствием. Однако, задержаться в парусном туризме ему, в отличие от отца Георгия, не удалось.
А теперь - исторический документ, любезно предоставленный Александром Ерёменко:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор Донецкого областного турклуба
Вартанов С.Н. ___________ 1991г.
П О Л О Ж Е Н И Е
о XII соревнованиях по парусному туризму
"КУБОК ДОНБАССА"-91.
1. Цели и задачи. Соревнования проводятся с целью дальнейшего раз-
вития и пропаганды парусного туризма, в том числе семейного, определе-
ния лучших туристов - парусников.
2. Время и место проведения: Соревнования проводятся 17-19 мая
1991г. на водохранилище Углегорской ГРЭС, г.Дебальцево Донецкой обл.,
пос. Светлодарское.
3. Руководство соревнованиями. Руководство соревнованиями осущест-
вляется Донецким туристским клубом. Непосредственное руководство возла-
гается на главную судейскую коллегию (ГСК).
4. Участники соревнований: К соревнованиям допускаются команды
коллективов физкультуры предприятий, учреждений и учебных заведений,
городских, районных туристских клубов и ведомственных клубов туристов,
советов ВДФСО. Команда представляется одним судном, экипаж которого
состоит из умеющих плавать лиц старше 18 лет (в семейных экипажах -
старше 7 лет). В состав команды входит также представитель и запасной
участник.
5. Программа соревнований.
17 мая - заезд участников, работа мандатной комиссии,
сборка судов.
18 мая 8.00 - окончание подачи именных заявок
10.00 - открытие соревнований
10.30 - совещание ГСК с представителями команд
11.00 - старт
18.00 - совещание ГСК с представителями команд
19 мая 7.00 - старт
15.00 - совещание ГСК с представителями команд
17.30 - награждение победителей, закрытие соревнований.
Примечание. Точное расписание и количество гонок зависит от погод-
ных условий и будет определяться ГСК на месте.
6. Условия соревнований. Соревнования состоят из 4 гонок по замкну-
той треугольной дистанции, длиной 6 - 10 км. Все суда стартуют одновре-
менно с воды против ветра и должны обойти дистанцию, в которую входит
прохождение над мелью вблизи берега. Экипаж, каждый член которого дол-
жен иметь спасательный жилет, допускается к гонке только в заявленном
количественном составе. При скорости ветра менее 0,5 и более 8 м/сек
гонка откладывается на 30 мин. Контрольное время T в каждой гонке оп-
ределяется после финиша первого судна по формуле:
T = 1,25 t max / min
где t -время финиша первого судна, max и min - максимальный и ми-
нимальный гоночные баллы среди заявленных судов. Каждый последующий
старт дается не ранее, чем через 30 мин после окончания контрольного
времени или после финиша последнего судна, если оно финишировало рань-
ше. Нефинишировавшие суда получают полуторное контрольное время и очки,
равные количеству заявленных судов в классе. Во время гонки суда под-
чинфются Правилам расхождения судов (Приложение 2).
Командам иметь все необходимое для ночлега и приготовления пищи в
безлесой местности.
7. Определение победителей, награждение. Команда - победительница
определяется по минимуму коэффициента "К", вычисленному по формуле:
К = Т; Т = t/t ; =1000S/(S+4n),
где n - количество членов экипажа, S - заявленная площадь парусов (пар-
вила обмера даются в Приложении 1), t - время финиша первого судна, t-
время финиша. Суммирование проводится по всем гонкам. При отличии в ве-
личине K менее 1% победитель определяется по минимуму T. Для судов с
<360 во всех расчетах считается, что =360; суда с >580 к гонке
не допускаются.
Команда-победительница награждается переходящим призом "Кубок Дон-
басса", дипломом первой степени и денежным призом в 50% стартовых, а
члены экипажа - грамотами.
Победители в классах, отличающихся площадью парусов (до 7, до 9, до
12 и свыше 12 кв.м.), определяются по минимуму суммы очков (в каждом
классе судно, пришедшее в гонке первым, получает одно очко, вторым - два
и т.д.), а при равенстве очков - имеющее меньшее время. Команда, заняв-
шая в своем классе судов первое место, награждается грамотой и денежным
призом в 50% протестовых взносов своего класса, а члены экипажа - гра-
мотами. Команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются грамотами.
Специальными грамотами награждаются:
- семейный экипаж - имеющий лучший результат среди семейных экипа-
жей при определении обладателя "Кубка Донбасса"
- лучшая туристская самоделка.
8. Требования к судам. Соревнования проводятся на разборных ту-
ристских судах с мягкой оболочкой, имеющих любой тип парусного вооруже-
ния. Судно должно иметь обеспечивающий непотопляемость запас плавучести
и буксирный конец. На основном парусе должен быть нанесен номер с раз-
мерами букв и цифр не менее 300х140 мм. Номер Вашей команды ___________
(буква - заглавная буква республики, первые две цифры - номер областной
МКК, последние две - номер судна в области).
9. Порядок и сроки подачи заявок. Подтверждение об участии в со-
ревнованиях следует направлять по адресу: 340000, г.Донецк, пл.Консти-
туции 3, Донецкий туристский клуб до 1 мая 1991г. Заявки и протоколы
обмера по прилагаемым формам, паспорта, стартовые взносы (при отсутс-
твии путевки) и командировочные документы принимаются на месте сбора
команд.
10. Финансирование. Частично расходы по организации и проведению
соревнований компенсируются за счет стартовых (10 руб. с команды) и
протестовых (3 руб.) взносов. Основное финансирование осуществляется
Украинской Православной церковью (Св. Успенский храм). По желанию
участников команд Донецкий туристский клуб до 1 мая реализует приобре-
таемые за наличный или безналичный расчет путевки на участие в соревно-
ваниях, в стоимость которых входит стартовый взнос, доставка судов и
команды из Донецка к месту соревнований (17 мая) и обратно (19 мая),
питание из расчета 3 руб. 50 коп. в день на человека. (В случае отсутс-
твия фондов на продукты питания клуб возмещает стоимость питания налич-
ными деньгами, о чем команды будут извещены не позднее 1 мая 1991г.).
Расходы на прокат инвентаря и снаряжения, протестовые взносы (а при от-
сутствии путевки - также стартовый взнос, проезд и питание команд) не-
сут командирующие организации.
Донецкий областной туристский клуб.
Приложение 1.
Протокол обмера, заполненный участниками по прилагаемой форме, сдается
в мандатную комиссию вместе с заявочными материалами. ГСК имеет право
провести контрольные замеры у претендентов на призовые места и при су-
щественном расхождении в измерениях или расчетах команда может быть
дисквалифицирована.
Определение площади парусов.
1) Стаксель, кливер:
S = p(p-a)(p-b)(p-c)
2) Грот:
S = p(p-a)(p-b)(p-c) + ch/2
Во всех формулах p=(a+b+c)/2; a, b, c - длины прямых, соединяющих
углы: a - галсовый и шкотовый, b - фаловый и галсовый, c - фаловый и
шкотовый; h - расстояние от прямой c до точки максимального удаления
задней шкаторины. Галсовым, шкотовым и фаловым углами считаются точки
пересечения прямых, являющихся продолжением соответствующих шкаторин.
Величина h измеряется на парусе, разложенном с минимальным количеством
морщин на ровной поверхности; a, b и c - под растягивающей нагрузкой в 3
кГ.
Во время соревнований разрешается пользоваться любым количеством
парусов в любой комбинации, но их суммарная площадь не должна превышать
заявленную.
Спинакер в обмер не входит.
Приложение 2.
Правила расхождения судов.
I. За минуту до старта запрещается входить в предстартовую зону
через стартовый створ.
II. Право дороги имеет:
1. Судно, идущее чисто впереди.
2. На разных галсах - идущее правым галсом.
3. На одном галсе - подветренное, но до тех пор, пока его мач-
та не станет позади или на траверзе рулевого наветренного.
4. Судну запрещается делать поворот или приводиться до левен-
тика, если оно этим маневром создаст помеху судам на галсе.
III. Судно, нарушившее Правила расхождения, может оправдаться,
сделав поворот на 360 градусов, в противном случае оно будет
наказано как нефинишировавшее.
Резюме:
-Прошу обратить внимание на время старта во второй день соревнований: 7-00 утра!
- Любопытно, что гонка откладывалась на 30 мин в случае силы ветра... 8м/с! Насколько выросла с тех пор "живучесть" лодок";
- буква "альфа" (гоночный балл) вписывался в КАЖДОЕ рассылаемое Положение вручную! Соответственно, немалого труда стоило в те времена распечатать достаточное количество экземпляров Положения, вписать туда буквы, отсутствующие в шрифте пишущей машинки, подписать кучу конвертов, вложить туда Положения и разослать по адресам! Проделывал это постоянно один и тот же человек - организатор регаты Игорь Крыгин. Помню, что несколько раз я ему помогала в подписывании и заклеивании конвертов и рассылке оных;
- появился класс свыше 12 кв.м;
-представляет интерес вот эта цитата из Положения:
По желанию
участников команд Донецкий туристский клуб до 1 мая реализует приобре-
таемые за наличный или безналичный расчет путевки на участие в соревно-
ваниях, в стоимость которых входит стартовый взнос, доставка судов и
команды из Донецка к месту соревнований (17 мая) и обратно (19 мая),
питание из расчета 3 руб. 50 коп. в день на человека. (В случае отсутс-
твия фондов на продукты питания клуб возмещает стоимость питания налич-
ными деньгами, о чем команды будут извещены не позднее 1 мая 1991г.).
- спинакер в обмер не входил.
Ерёменко Александр,
Холодов Михаил,
Крылов Виктор,
Кубок Донбасса выиграл или харьковский экипаж лодки "Х-6701" с Михаилом Холодовым (есть такая полустёртая надпись на гранях Кубка) или экипаж лодки "470" (чья она тогда была - Лукьянова или Емельянова?).
КД-92