Кубок Донбасса - 1991
КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84
КД-85
КД-86
КД-87
КД-88
КД-89
КД-90

17 - 19 мая, пос. Светлодарское, Углегорское вдхр.
Из воспоминаний Александра Ерёменко:
"Как участник впервые попал в 1991 году. Не помню, от кого (кажется, от Саши Начвина) узнал, что проводятся соревнования для разборных парусников и рабочий телефон организатора - Крыгина. 
Соответственно, стартовой площадкой КД не был, к тому времени в активе уже было несколько покатушек и полтора похода по Азову на "Альбатросе" (оба раза - вдоль Арабатки, первый раз вернулись со Стрелкового из-за штормов и нехватки времени).
Для истории в пристежке - положение КД-91. Формулы  Крыгин вписывал тогда вручную и рассылал по почте. А уж в каком соотношении там были "спорт" и "туризм"... ;) - смотрите сами, особенно в поприходном зачете в классах :D. Мель выражалась в том, что лодкам с длинным швертом приходилось его приподнимать, на альбе мы ее не заметили.
Тактика претендентов на Кубок в те времена была простая - "посадить" загрузкой ГБ на минимум (360), а дальше - чистый "парусный спорт", только на загруженной лодке. Для максимума шансов в классе, наборот, грузить не стОило, правда шансы на Кубок терялись полностью.
В обоих случаях было гоняться интересно.... и спортивно (потому и интересно ;D)."

Со слов Игоря Хазрона, в 1990 г, будучи в парусном походе, под Керчью они познакомились с экипажем из Пдмосковья, из г. Жуковский. Катамаран назывался то ли "Зайчик", то ли "Счастливчик". Что умилило: буквально на каждой запчасти, на каждой балке катамарана была нанесена эта надпись - то ли "Зайчик", то ли "Счастливчик". Наши, естественно, пригласили ребят на регату "Кубок Седово".
Как ни странно, но "москвичи" прибыли в 1991 г в Седово! И даже привезли приз - самолётный компас. И приложили все усилия, чтоб этот приз не выиграть. В итоге он достался Виктору Крылову из Донецка.

Если внимательно ознакомиться с Положением "КД-91", то можно наткнуться на такую фразу:

Основное  финансирование  осуществляется

Украинской Православной  церковью  (Св.  Успенский  храм).

Вот что на эту тему поведал Юрий Гранкин:
оказывается, он так живописно рассказывал на рабочем месте о парусной романтике, что не только "заразил" этим Настоятеля Свято-Успенского храма, но даже умудрился "раскрутить" его на некую материальную благотворительность. И привёз вместе с собой в Светлодарское, где торжественно при всём честном народе они освятили парусные корабли и само мероприятие.
Настоятеля - игумена Сергия - покатали под парусами с превеликим удовольствием. Однако, задержаться в парусном туризме ему, в отличие от отца Георгия, не удалось.

А теперь - исторический документ, любезно предоставленный Александром Ерёменко:

   УТВЕРЖДАЮ:

   Директор Донецкого областного  турклуба

   Вартанов С.Н.     ___________    1991г.

 

                           П О Л О Ж Е Н И Е

               о  XII соревнованиях по парусному туризму

                         "КУБОК ДОНБАССА"-91.

     1. Цели и задачи. Соревнования проводятся с целью дальнейшего раз-

вития и пропаганды парусного туризма,  в том числе семейного, определе-

ния лучших туристов - парусников.

     2. Время и место проведения:  Соревнования  проводятся  17-19  мая

1991г. на  водохранилище Углегорской ГРЭС,  г.Дебальцево Донецкой обл.,

пос. Светлодарское.

     3. Руководство соревнованиями. Руководство соревнованиями осущест-

вляется Донецким туристским клубом. Непосредственное руководство возла-

гается на главную судейскую коллегию (ГСК).

     4. Участники соревнований:  К  соревнованиям  допускаются  команды

коллективов  физкультуры  предприятий,  учреждений и учебных заведений,

городских, районных туристских клубов и ведомственных  клубов туристов,

советов ВДФСО.  Команда  представляется  одним судном,  экипаж которого

состоит из умеющих плавать лиц старше 18 лет  (в  семейных  экипажах  -

старше 7  лет).  В состав команды входит также представитель и запасной

участник.

     5. Программа соревнований.

     17 мая          - заезд  участников,   работа  мандатной  комиссии,

                       сборка судов.

     18 мая     8.00 - окончание подачи именных заявок

               10.00 - открытие соревнований

               10.30 - совещание ГСК с представителями команд

               11.00 - старт

               18.00 - совещание ГСК с представителями команд

     19 мая     7.00 - старт

               15.00 - совещание ГСК с представителями команд

               17.30 - награждение победителей, закрытие соревнований.

     Примечание. Точное расписание и количество гонок зависит от погод-

ных условий и будет определяться ГСК на месте.

     6. Условия соревнований. Соревнования состоят из 4 гонок по замкну-

той треугольной дистанции, длиной 6 - 10 км. Все суда стартуют одновре-

менно с воды против ветра и должны обойти дистанцию,  в которую  входит

прохождение над мелью вблизи берега.  Экипаж, каждый член которого дол-

жен иметь спасательный жилет,  допускается к гонке только в  заявленном

количественном составе.  При  скорости  ветра менее 0,5 и более 8 м/сек

гонка откладывается на 30 мин. Контрольное время T   в каждой гонке оп-

ределяется после финиша первого судна по формуле:

                T  = 1,25 t  max / min

где t  -время финиша первого судна,    max и   min - максимальный и ми-

нимальный гоночные баллы среди  заявленных  судов.  Каждый  последующий

старт дается  не  ранее,  чем через 30 мин после окончания контрольного

времени или после финиша последнего судна,  если оно финишировало рань-

ше. Нефинишировавшие суда получают полуторное контрольное время и очки,

равные количеству заявленных судов в классе.  Во время гонки суда  под-

чинфются Правилам расхождения судов (Приложение 2).

     Командам иметь все необходимое для ночлега и приготовления  пищи в

безлесой местности.

     7. Определение победителей,  награждение. Команда - победительница

определяется по минимуму коэффициента "К", вычисленному по формуле:

                 К =  Т;    Т =  t/t ;    =1000S/(S+4n),

где n - количество членов экипажа, S - заявленная площадь парусов (пар-

вила обмера даются в Приложении 1), t  - время финиша первого судна, t-

время финиша. Суммирование проводится по всем гонкам. При отличии в ве-

личине K менее 1%  победитель определяется по минимуму T.  Для судов  с

   <360 во всех расчетах считается, что    =360;  суда с   >580 к гонке

не допускаются.

     Команда-победительница награждается переходящим призом "Кубок  Дон-

басса", дипломом первой степени и денежным призом в  50%  стартовых,  а

члены экипажа - грамотами.

     Победители в классах, отличающихся площадью парусов (до 7, до 9, до

12 и свыше 12 кв.м.),  определяются по минимуму суммы  очков  (в  каждом

классе судно, пришедшее в гонке первым, получает одно очко, вторым - два

и т.д.),  а при равенстве очков - имеющее меньшее время. Команда, заняв-

шая в своем классе судов первое место,  награждается грамотой и денежным

призом в 50%  протестовых взносов своего класса, а члены экипажа -  гра-

мотами. Команды, занявшие 2 и 3 места, награждаются  грамотами.

     Специальными грамотами награждаются:

     - семейный экипаж - имеющий лучший результат среди семейных  экипа-

       жей при определении обладателя "Кубка Донбасса"

     - лучшая туристская самоделка.

     8. Требования  к  судам.  Соревнования проводятся на разборных ту-

ристских судах с мягкой оболочкой, имеющих любой тип парусного вооруже-

ния. Судно должно иметь обеспечивающий непотопляемость запас плавучести

и буксирный конец.  На основном парусе должен быть нанесен номер с раз-

мерами букв и цифр не менее 300х140 мм. Номер Вашей команды ___________

(буква - заглавная буква республики, первые две цифры - номер областной

МКК, последние две - номер судна в области).

     9. Порядок и сроки подачи заявок.  Подтверждение об участии в  со-

ревнованиях следует направлять по адресу:  340000, г.Донецк, пл.Консти-

туции 3,  Донецкий туристский клуб до 1 мая 1991г.  Заявки и  протоколы

обмера по прилагаемым формам,  паспорта,  стартовые взносы (при отсутс-

твии путевки) и командировочные документы принимаются  на  месте  сбора

команд.

     10. Финансирование.  Частично расходы по организации и  проведению

соревнований  компенсируются  за  счет стартовых (10 руб.  с команды) и

протестовых (3 руб.) взносов.  Основное  финансирование  осуществляется

Украинской Православной  церковью  (Св.  Успенский  храм).  По  желанию

участников команд Донецкий туристский клуб до 1 мая реализует  приобре-

таемые за наличный или безналичный расчет путевки на участие в соревно-

ваниях, в стоимость которых входит стартовый взнос,  доставка  судов  и

команды из  Донецка  к  месту соревнований (17 мая) и обратно (19 мая),

питание из расчета 3 руб. 50 коп. в день на человека. (В случае отсутс-

твия фондов на продукты питания клуб возмещает стоимость питания налич-

ными деньгами,  о чем команды будут извещены не позднее 1 мая  1991г.).

Расходы на прокат инвентаря и снаряжения, протестовые взносы (а при от-

сутствии путевки - также стартовый взнос,  проезд и питание команд) не-

сут командирующие организации.

                                 Донецкий областной туристский клуб.

                                                           Приложение 1.

Протокол обмера,  заполненный участниками по прилагаемой форме, сдается

в мандатную  комиссию вместе с заявочными материалами.  ГСК имеет право

провести контрольные замеры у претендентов на призовые места и при  су-

щественном расхождении  в  измерениях  или  расчетах команда может быть

дисквалифицирована.

     Определение площади парусов.

     1) Стаксель, кливер:

                            S =    p(p-a)(p-b)(p-c)

     2) Грот:

                            S =    p(p-a)(p-b)(p-c)  + ch/2

     Во всех формулах p=(a+b+c)/2;  a, b, c - длины прямых, соединяющих

углы: a  - галсовый и шкотовый,  b - фаловый и галсовый,  c - фаловый и

шкотовый; h - расстояние от прямой c  до  точки  максимального  удаления

задней шкаторины.  Галсовым,  шкотовым и фаловым углами считаются точки

пересечения прямых, являющихся  продолжением  соответствующих  шкаторин.

Величина h измеряется на парусе,  разложенном с минимальным количеством

морщин на ровной поверхности; a, b и c - под растягивающей нагрузкой в 3

кГ.

     Во время соревнований разрешается пользоваться  любым  количеством

парусов в любой комбинации, но их суммарная площадь не должна превышать

заявленную.

     Спинакер в обмер не входит.

                                                            Приложение 2.

     Правила расхождения судов.

     I.  За минуту  до  старта запрещается входить в предстартовую зону

         через стартовый створ.

     II. Право дороги имеет:

         1. Судно, идущее чисто впереди.

         2. На разных галсах - идущее правым галсом.

         3. На одном галсе - подветренное, но до тех пор, пока его мач-

            та не станет позади или на траверзе рулевого наветренного.

         4. Судну запрещается делать поворот или приводиться  до левен-

            тика, если оно этим маневром создаст помеху судам на галсе.

     III. Судно,  нарушившее Правила  расхождения,  может  оправдаться,

          сделав поворот на 360 градусов,  в противном случае оно будет

          наказано как нефинишировавшее.


Резюме:
-Прошу обратить внимание на время старта во второй день соревнований: 7-00 утра!
- Любопытно, что гонка откладывалась на 30 мин в случае силы ветра... 8м/с! Насколько выросла с тех пор "живучесть" лодок";
- буква "альфа" (гоночный балл) вписывался в КАЖДОЕ рассылаемое Положение вручную! Соответственно, немалого труда стоило в те времена распечатать достаточное количество экземпляров Положения, вписать туда буквы, отсутствующие в шрифте пишущей машинки, подписать кучу конвертов, вложить туда Положения и разослать по адресам! Проделывал это постоянно один и тот же человек - организатор регаты Игорь Крыгин. Помню, что несколько раз я ему помогала в подписывании и заклеивании конвертов и рассылке оных;
- появился класс свыше 12 кв.м;
-представляет интерес вот эта цитата из Положения: 

По  желанию

участников команд Донецкий туристский клуб до 1 мая реализует  приобре-

таемые за наличный или безналичный расчет путевки на участие в соревно-

ваниях, в стоимость которых входит стартовый взнос,  доставка  судов  и

команды из  Донецка  к  месту соревнований (17 мая) и обратно (19 мая),

питание из расчета 3 руб. 50 коп. в день на человека. (В случае отсутс-

твия фондов на продукты питания клуб возмещает стоимость питания налич-

ными деньгами,  о чем команды будут извещены не позднее 1 мая  1991г.).
- спинакер в обмер не входил.

Новые имена:
Ерёменко Александр,
Холодов Михаил,
Крылов Виктор,

Кубок Донбасса выиграл или харьковский экипаж лодки "Х-6701" с Михаилом Холодовым (есть такая полустёртая надпись на гранях Кубка) или экипаж лодки "470" (чья она тогда была - Лукьянова или Емельянова?).

КД-92