КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
24-26 мая 1985 г. пос. Светлодарское, Углегорское вдхр
Мне – 12 лет. Снова я – в роли балласта в том же самом составе экипажа Д-5. Те же воспоминания, та же радость от встречи с уже ожидаемыми приятностями и неприятностями, от причастности к весёлому братству удивительного парусного народа. Конечно, общалась я только с Ирой Васюковой да с папой и его тогдашней гражданской супругой Наташей Пономаренко. Взрослые дяди и тёти мало обращали на меня внимания, а я их просто стеснялась.
То ли в этот год, то ли в предыдущий, 1983, был введён знак на берегу. Для этого предстояло вытащить лодку на сушу и обнести вокруг буя, расположенного метрах в трёх от уреза воды. Товарищам на катамаранах проблем это не представляло, а вот с байдарками дело обстояло хуже. Выскакивать из её корпуса значительно труднее. Но папа велел делать это как можно быстрее, а я была послушной девочкой. Моя задача примитивна до безобразия: быстро выскочить, не попав под ноги бегущих с лодкой мужиков, и стремительно залезть на своё место, когда она окажется снова на воде.
Поскольку в памяти не осталось, что папа на меня орал за медленное влезание, можно сделать вывод, что возвращалась я на своё место достаточно быстро и никого не задерживала.
Очень «заводил» азарт, с которым папанька гонялся. Он всегда выходил на воду за победой. Не знаю, в чём это выражалось, но эмоции и ощущения этого азарта сохранились в памяти до сих пор. И, наверное, передались и мне: если уж вышла на старт - то однозначно за победой.
В этот год нам не удалось завоевать первое место. Только 3 в общем зачёте и 1 – в классе. И ещё наша байдарка оказалась самой быстроходной лодкой. Кубок выиграл Виктор Феденюк.
В качестве приза мне вручили брезентовую штормовку, которую я догнала в размерах лишь несколько лет спустя. И носила много лет, налепив на её рукав эмблему «Парусный туризм», полученную в далёком 1983. И ещё всем вручали памятные самодельные значки. Мне – с надписью «Юнга».
А вот воспоминания о КД-85 и предшествовавших этому событиях одного из уважаемых аксакалов нашего движения - Игоря Леонидовича Хазрона, капитана сначала серийного "Альбатроса" "Си игл", потом - серийного "Простора" "Maverick".
При довольно грустных обстоятельствах (в больнице) я познакомился с неким Васей Дейнекой, и мы закорешевали.
Это было в 1982 году. А в 83-ем он перешёл работать в Физтех и там увлёкся парусами. В 84-м он, по его словам, совершил «кругосветку», т.е. в компании других прошёл от Мариуполя (тогда Жданов) по Азовскому морю по периметру и окончил поход опять же в Мариуполе. Честно говоря, от его рассказов у меня потекли слюни – куда там Павловским собакам! – и я пристал к нему на тему: а как бы и мне так же? В ноябре или октябре 84 (проклятый склероз!) он мне выдал следующую информацию: «Если моё желание не понты и не голый трёп, то вот тебе рабочий телефон Крыгина Игоря Михайловича. Звони и договаривайся».
Что я и сделал.
С Крыгиным мы договорились встретиться вечером, после работы. Я явился в Физтех, где мы и встретились. Михалыч с серьёзным выражением лица добыл какой-то кондуит, внёс туда мои анкетные данные, спросил, когда и как я заинтересовался парусами. Похоже, мой ответ, проистекающий из прочтения книг о капитане Бладе и тому подобной беллетристики, его разочаровал. Я с грустью подумал, что мне здесь «рады» до беспамятства, особенно после вопроса Михалыча: «Чем шкоты отличаются от фалов?», и собрался вежливо попрощаться. Но Михалыч заявил, что главное – желание, а чего не знаю – научат.
В 1984 году уже существовало нечто типа секции парусного туризма внутри областного турклуба. И возглавлял её Игорь Крыгин, ведя документацию ("кондуит", со слов Хазрона) и деятельность (помимо КД и пр., например, ремонт двухмачтового парусника "Витязь"). Все "ниточки" тянулись в Физтех, к Крыгину.
Опробован «Знак на берегу».
Учреждены дополнительные призы.
Новые имена:
Мишенин Владимир,
Хазрон Игорь.
Кубок выиграл катамаран "В-13", капитан то ли Александр Стародуб, то ли Виктор Феденюк (г.Ворошиловград).
КД-86