КУБОК ДОНБАССА-2011.

Фоторепортаж с борта "Мистраля".

Фото: Наталья Коломийцева, Ольга Дмитрук, Александр Ерёменко, Галина Журавлёва.

26-29 мая 2011г состоялись традиционные соревнования по технике парусного туризма «Кубок Донбасса». В этом году, чтоб удовлетворить как «гонщиков» (приверженцев направления «Гонки на разборных парусных катамаранах», так и «туристов» (апологетов «Выявления наиболее ТУРИСТСКОГО парусного катамарана»), было принято решение проводить два соревнования внутри одного парусного слёта. Так образовались два Кубка Донбасса – КДт (туристический) и КДст (спортивный). Судейство, дистанция, старты-финиши – общие. Но подсчёт результатов происходит по разным формулам, и вычисление гоночного балла – по-разному. Можно регистрироваться как на оба соревнования, так и на какое-либо одно.

Наш «Мистраль» мы зарегистрировали на оба, заплатив двойной стартовый взнос. Всего в КДт участвовало 19 парусников, в КДст – 28.

С экипажем в этот раз пришлось повозиться. Если раньше отбою не было от желающих, очереди выстраивались, то в этом году как-то туго шёл рекрутинг. А основной состав не мог поехать по разным причинам.

Накануне мы перебрали «Мистраль», и Андрей с Владом, наконец, перепаяли повреждённые два года назад шпангоуты. В среду, 25 мая, мы с Владом загрузили катамаран и туристсое снаряжение в его «Шевроле», и двинули навстречу приключениям.

Нынешний КД проводился на новом месте – в районе Песков Радьковских. Добраться до места помогла наводка Юры Лесничего, который заранее разведал дорогу.

Прибыли в 16ч. Нужно было срочно подавать заявки (чем раньше – тем лучше) и собирать катамаран. Поскольку завтра в 9ч – открытие, а в 12 – старт в маршрутную гонку. Учитывая, что через четыре часа начнёт темнеть, а сборка «Мистраля» силами четырёх знающих людей занимает те же 4 часа, а ещё надо ставить палатку, обедать, писать заявку, искать двух членов экипажа… В общем, надо шевелиться. А тут, как назло, друзья бесконечно наяривают по мобилам: как доехали? Доехали ли вообще? Как новое место? Сколько лодок? И т.д. Довели нас до белого каления – ну дайте же делом заняться!!!

Наконец, сумели мы вдвоём всё успеть - и собрать "Мистраль", и найти недостающий экипаж - Наташу Коломийцеву и ей сына-компьютерщика.

В маршрутную гонку пошло, как обычно, меньше экипажей, чем потом участвовало в "треугольниках", поскольку многие участники не могли себе позволить приехать на пару дней раньше - только на выходные. Но всё равно количество участников радовало глаз и сердце, особенно тех, кто знавал худшие времена для "Кубка Донбасса".


Новое место тоже радовало: гораздо бОльший по площади песчаный пляж, ещё не вырубленный на корню сосняк, цветущие акации и россыпи лесных ромашек...



Но нам это место оказалось знакомым: в 2006 во время похода у нас тут была вынужденная стоянка.

Уходили в маршрутку, вроде, по тихому ветру , но за поворотом резко вдуло в нос, как из гигантской трубы. И у нас сорвало перо руля!  Но умница Влад - единственный из присутствующих, кто смог бы всё починить - не растерялся и в буквальном смысле слова разрулил напряжённый момент. Правда, ход и время гонки мы потеряли, безнадёжно отстав от регаты. Ничего другого не оставалось, как в ручном режиме выдавливать из "Мистраля" максимальную скорость в безумной надежде отыграться. А нашим новичкам ничего не оставалось делать, как фотографировать наши "счастливые" лица.

Особенно тяжко приходилось шкотовому, т.к. стопора на стаксель-шкотах работали плохо, точки крепления кип были выбраны не совсем удачно, и приходилось постоянно "играть" вырывающимся из рук парусом, чтоб заставить его работать с максимальной отдачей. Когда силы мои иссякали, за шкоты брался юный матрос Компаниец, но он, в отличие от меня, не горел фанатичной идеей "догнать и перегнать", а потому искренне не мог понять, для чего так надрываться. Парня в этой гонке здорово потрепало - и шкот отрывал руки, и водой с носов заливало, и вдобавок хорошенько получил по шее гиком - аж синяк остался. В общем, первый опыт парусных туристских гонок оказался для хлопца последним. Больше он на борт не захотел.

Чего не скажешь о его мужественной маме - Наташа ещё не раз гонялась с нами и просила приглашать ещё, хотя и ей досталось от "Мистраля": она сильно замёрзла (а молчала, как партизанка, пока мы её не спросили раз в 15-й), и пришлось отдать ей непромоканцы Влада.

А меня тоже к вечеру настигло возмездие за патологическую страсть к победе: немилосердно ломило перетруженную поясницу (Влад растирал меня водкой), а через несколько дней прихватил такой приступ болей в спине, что пришлось серьёзно лечиться. Да, победы даром не даются...

У моста близ Гороховатки народ огибал поворотный буй. По поводу этого буя возникла нешуточная дискуссия в рядах участников и судейства. Крыгин, как заядлый туряга, настаивал, что регате необходимо пройти под мостом туда-обратно, срубив мачты -  это и будет поворотным моментом. Типа, нормальная ситуация для парусного похода. Но большинство участников упёрлись рогом (и были по-своему правы), что это опасно, ибо мы не знаем, какой там будет ветер и какие берега: хватит ли места для всех лодок? Проще поставить у моста знак.

Обогнув поворотный буй, развернулись и пошли теперь фордевиндом. Одним из любимых курсов "Мистраля".  Ветер дул очень крепкий, и всё же для наверстывания упущенного надо было рисковать и выбрасывать геннакер.

Нашлось дело и для Наташи - держать геннакер-шкот. Мачта гнулась, но мы с невероятной скоростью летели вперёд, догоняя и обгоняя..

Финишировали шестыми, через час после первой лодки. Но поскольку вторая, третья и четвёртая не заявлялись в КДт, а гоночный балл у нас благодаря дебютантам был довольно приятный, "Мистралю" удалось стать ПЕРВЫМ в этой гонке.



На второй день дистанция маршрутки та же. Но мы сменили дебютантов, взяв Андрея (матроса "Полосатика") и судейскую секретаршу Любу Турченко.

Ветер всё время был слабенький, потом совсем умер, и головные катамараны приняли решение не тащиться к мосту и бую ещё сколько-то километров, а разворачиваться вспять, чтоб отстающие вернулись хотя бы не по темноте. Ориентиром приняли какой-то мысок, к которому нужно было причалить, коснуться суши и - уходить обратно. Андрей, почуяв твердь под ногами, помчался в лес, в кустики. Мои возражения он не принял:

- Какая гонка, если люди в туалет хотят!

Влад поддержал его и тоже устремился в заросли. Повозмущавшись отсутствием дисциплины, я тоже воспользовалась случаем и дала добро Любе.

Мы и так отставали от регаты, а тут - задержка минут на 5!

На обратном пути благодаря геннакеру мы хорошо прибавили, но всё равно финишировали в хвосте. И лишь благодаря ГБ стали ВТОРЫМИ. Я не преминула прогуляться в гости к Андрею, поздравить его с удачной гонкой и назидательно заметить, что, если б в кусты не бегали, могли быть первыми.

 



Приехали наши друзья - Олег Дубенко с братом Димой, Андрюха Пилипенко, Галя Журавлёва со своей собачкой Герой. Стало очень весело. Не хватало Шпильки, но у неё накануне началась течка, а тут участники понавезли столько четвероногих женихов! Пришлось оставить её дома.


По результатам маршрутки у нас появился реальный шанс удачно отгоняться. К треугольникам следовало отнестись со всей серьёзностью. Посему, чтоб на борту находились заявленные 2 дебютанта, мне приходилось перед каждой гонкой бегать по берегу и ангажировать пляжников, выбирая среди них некрупных малоупитанных девушек. А что, неплохо придумано: и девчонок на халяву покатали, и нарулились вдвоём всласть, и катамаран не перегрузили. Правда, пришлось отказать друзьям из группы поддержки: очень уж они много весят. Хотят нам победы - пусть не обижаются. Покатаем после соревнований.






Воскресенье продолжило наш успешный ангажемент, погода радовала, результаты - тоже. В итоге мы заняли на треугольниках ПЕРВОЕ место в классе и ВТОРОЕ - в абсолюте.



Потом организаторы провели гонку дебютантов - на катамаранах должны были идти люди, никогда ранее не выигрывавшие Кубок Донбасса или Кубок Надежды. Появлялся шанс порулить тем, кого ревнивые кэпы не допускали в гонках до румпеля. Я отправила на "Мистраль" Влада, у него в экипаже шла какая-то девочка и Серёга Холин. Умница Влад блестяще провёл гонку, финишировал третьим и заявил, что без заботливой помощи Холина пришёл бы ещё лучше.

А потом устроили гонку капитанов.

Мне, как и на МБ-2009, понравилось. Удобный ветер, рябь... Чего не потренироваться управлять в одиночку? Правда, на лавировке ветер прибавил, а удлинителя румпеля у меня не было. Не дотягиваясь до румпеля с края борта, я была вынуждена идти с недостаточно выбранным гротом, ибо откренивать как следует не хватало длины рук. Немножко профукала лидерство. В итоге пришла в первой десятке - то ли седьмой, то ли шестой. Но эта гонка в зачёт не шла.

Друзья наши были укатаны на "Мистрале" Владом до тошноты. Рулила даже Галя, которая отличалась полной беспардонностью в осуществлении поворотов, и загоняла Влада на шкотах. Андрей в соревнованиях участия не принимал, он решил оттянуться на полную катушку и, заряжаясь прозрачным жидким допингом на пару с Димой, развлекался рыбной ловлей.

Мы с Владом тоже решили покататься в интимном одиночестве и ушли вдвоём. Но ветерок не давал расслабляться, и пока я купалась, а Влад пытался от меня не уйти, сдуло за борт мою фирменную шляпу. Поиски ни к чему не привели. Утопла. Стала данью Краснооскольскому за нашу победу.

Как писала Елена Петушкова, олимпийская чемпионка по конному спорту:

"Пусть это никогда не повторится. Пусть я никогда больше не буду так счастлива, но этот миг - мой, его нельзя отнять."

Шестнадцать лет я пыталась заполучить этот Кубок!

1996 - попытка гоняться на "Муме". Не хватило знаний и умений;

1997 - не участвовала из-за семейных проблем;

1998 - привезли "Муму", но не смогли собрать;

1999 - привезли и собрали, но пришлось заниматься судейством;

2000 - привезли "Муму", покатались, поломались;

2001 - не ездила на КД из-за работы;

2002 - привезли "Муму", собрали, в первой же гонке пробили аутригер, заклеились, во второй - поломали кильсон;

2003 - привезли "Муму", собрали, гонялись Не хватило опыта и умения. Поняли, что парусное катамараностроение ушло вперёд и "Муму", к сожалению, не в состоянии конкурировать с современными парусниками Решила покупать катамаран;

2004 - стала счастливой обладательницей катамарана. Назвала его "Авантюр". На КД-04 опробовала его, пришла в восторг. Но по техническим причинам кат оказался не готов бороться за победу;

2005 - переименовала "Авантюр" в "Мистраль", т.к. он подвергся переделкам, за что получили Кубок Карцева. Отдала "Мистраль" на растерзание друзьям, сама ещё раз попыталась гоняться на "Муме". Без надежды на успех. В этом же году на Азове стала вице-чемпионом Украины на "Мистрале";

2006 - последняя попытка выжать что-то из "Мумы" на КД-06. Бесполезно. Первый поход на "Муме" и "Мистрале" по Краснооскольскому водхр. И вновь - второе место в Чемпионате Украины на "Мистрале". Переход через Азовское море. Походы 2  и 3 категории сложности по Азову;

2007 - выигрываем на "Мистрале" Кубок Украины. Очень близко подбираемся к Кубку Донбасса - 2 место в абсолюте. Получаем Кубок Надежды. Поход по Краснооскольскому, Осколу и Донцу. Выигрываем Чемпионат Украины;

2008 - третье место в классе в юбилейном КД-08, второе - в Кубке Днепра;

2009 - получаем повреждение поплавка в КД и выбываем из игры. После ремонта выигрываем "Морское братство" на Чёрном море, в третий раз становимся вице-чемпионы Украины на Азове. Поход 4 категории сложности по Азову;

2010 - пропускаем КД из-за занятости на работе, да и весь спортивный сезон. Поход 1 категории сложности по Днепродзержинскому вдхр;

2011 - и наконец-то Кубок Донбасса - у нас!

Ещё в начале соревнований Влад посоветовал сбегать к Сергею Кравченко и поинтересоваться, что именно надо сделать, чтоб получить обещанный им  и его фирмой "L&K" спецприз - закрутку стакселя. Сергей сказал, что нужно всего лишь хорошо гоняться.

На закрытии он держал такую речь:

- Мы недолго думали, кому вручить наш приз. Ещё в первый день Оля Дмитрук подошла и поинтересовалась, что надо сделать, чтоб его заработать. И мы поняли, что наш приз ей нужен. Поэтому ничего не надо делать. Нужно было только подойти и попросить!

Так я стала счастливой обладательницей закрутки для стакселя!

А также Кубка лучшей женщине-капитану.

Победителям предоставляется почётное право спустить флаг соревнований.

В этом году мы пройдём поход 5 категории сложности по Чёрному морю - от Севастополя до Одессы!

А в следующем - нас ждёт почётное право поднять флаг Кубка Донбасса-2012!

Итоговый протокол регаты «Кубок Донбасса туристический»

на дистанции «Треугольник».

Класс

№ на парусе

Сумма Тисп

Место

<7

«У0582» У0582

1127.36

I

<16

«Мистраль» UA0501

1330.37

II

>16

«Туарег» Лу-0111

1422.42

III

<12

«Дифтонг» SLAM 4

1447.78

4

<16

«Алькор» Лу-032

1481.59

5

<12

«Седьмое небо» Лу-0195к

1497.21

6

<7

«Энергия» ДН-1

1502.81

7

<7

«21» 21

1507.76

8

<16

«Икар» U0514

1569.73

9

<7

«Дебютанты» Лу-028

1616.41

10

>16

«Любимчик» Лу-003к

1695.30

11

>16

«Корсар-Астер» Л-4

1728.30

12

<12

«L & K» 87к

1738.78

13

<12

«470» 470

1742.87

14

<12

«Лис» Ки-3

1745.01

15

<16

«Самурай» ХА-857к

1755.50

16

<16

«Селена» Х-III

1929.97

17

<7

«Красный Даки» 13

2071.06

18

<12

«Зенон» 7

2149.44

19

По классам

Класс

№ на парусе

Сумма Тисп

Место

<7

«У0582» У0582

870.96

I

<7

«Энергия» ДН-1

1146.42

II

<7

«21» 21

1168.58

III

<7

«Дебютанты» Лу-028

1357.68

4

<7

«Красный Даки» 13

1573.74

5

<12

«L & K» 87к

1218.78

I

<12

«Дифтонг» SLAM 4

1422.94

II

<12

«Седьмое небо» Лу-0195к

1497.20

III

<12

«470» 470

1701.04

4

<12

«Зенон» 7

2268.21

5

<12

«Лис» Ки-3

2326.6

6

<16

«Мистраль» UA0501

1246.19

I

<16

«Алькор» Лу-032

1374.89

II

<16

«Икар» U0514

1498.54

III

<16

«Самурай» ХА-857к

1621.10

4

<16

«Селена» Х-III

1737.39

5

>16

«Туарег» Лу-0111

1329.15

I

>16

«Корсар-Астер» Л-4

1593.24

II

>16

«Любимчик» Лу-003к

1613.06

III

Итоговый протокол регаты «Кубок Донбасса туристический»

Класс

№ на парусе

Маршрутная гонка

Треугольник

Сумма Тисп

Место

<16

«Мистраль» UA0501

1854.1

1330.37

3184.47

I

<7

«21» 21

1925.8

1507.76

3433.56

II

<12

«Седьмое небо» Лу-0195к

1989.3

1497.21

3486.51

III

<16

«Алькор» Лу-032

2036.2

1481.59

3517.79

4

>16

«Корсар-Астер» Л-4

1854.1

1728.3

3582.4

5

>16

«Туарег» Лу-0111

2212.8

1422.42

3635.22

6

<12

«Лис» Ки-3

2118.5

1745.01

3863.57

7

<12

«K and L» 87к

2622.2

1738.78

4360.97

8

<16

«Самурай» ХА-857к

2673.3

1755.5

4428.8

9

<7

«У0582» У0582

5196.45

1127.36

6323.81

10

<7

«Дебютанты» Лу-028

5495.02

1616.41

7111.43

11

<12

«Зенон» 7

5264.49

2149.44

7413.93

12

<7

«Энергия» ДН-1

6443.69

1502.81

7646.5

13

<12

«Дифтонг» SLAM 4

6577.8

1447.78

8025.58

14

>16

«Любимчик» Лу-003к

6649.2

1695.3

8344.5

15

<12

«470» 470

7663.7

1742.87

9406.57

16

<16

«Икар» U0514

8720.0

1569.73

10289.73

17

<7

«Красный Даки» 13

8353.0

2071.06

10424.06

18

<16

«Селена» Х-III

9562.8

1929.97

11492.77

19

 

По классам

Класс

 

№ на парусе

Маршрутная гонка

Треугольник

Сумма Тисп

Место

<7

«21» 21

620.68

1168.58

1789.26

I

<7

«У0582» У0582

2426.26

870.96

3297.22

II

<7

«Дебютанты» Лу-028

2565.66

1357.68

3923.34

III

<7

«Энергия» ДН-1

3008.60

1146.42

4155.02

4

<7

«Красный Даки» 13

3900.72

1573.74

5474.46

5

<12

«Седьмое небо» Лу-0195к

1989.30

1497.20

3486.30

I

<12

«K and L» 87к

2622.22

1218.78

3841.00

II

<12

«Зенон» 7

2136.84

2268.21

4405.05

III

<12

«Лис» Ки-3

2326.36

2326.60

4652.96

4

<12

«Дифтонг» SLAM 4

3775.52

1422.94

5198.46

5

<12

«470» 470

4402.34

1701.04

6103.38

6

<16

«Мистраль» UA0501

1854.14

1246.19

3100.33

I

<16

«Алькор» Лу-032

2036.16

1374.89

3411.05

II

<16

«Самурай» ХА-857к

2672.88

1621.10

4293.98

III

<16

«Икар» U0514

3539.46

1498.54

5038.00

4

<16

«Селена» Х-III

4688.22

1737.39

6425.61

5

>16

«Туарег» Лу-0111

2212.82

1329.15

3541.97

I

>16

«Корсар-Астер» Л-4

2518.84

1593.24

4112.08

II

>16

«Любимчик» Лу-003к

2698.80

1613.06

4311.86

III

 

Кубок Донбасса -2011 по спортивному парусному туризму                
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ                
в общем зачете (победитель получает Кубок Донбасса)                
                 
                                     
№ п/п № лодки Очки в гонке № Сумма очков Сумма без худшей гонки Место абс.                
М1 М2 К1 К2 К3 К4                
1 "Одиссей", 17, г.Донецк 2,164 2,086 2,105 1,967 2,339 1,967 12,627 10,288 1                
2 "Лис", КИ-3, г.Киев 2,202 2,202 2,290 2,303 2,202 2,202 13,401 11,098 2                
3 "Седьмое небо", ЛУ-0195к, г.Макеевка 2,361 2,180 2,428 2,093 2,511 2,257 13,830 11,319 3                
4 "Песец", UKR-17, г.Киев 2,433 2,279 2,210 2,248 2,340 2,349 13,859 11,510 4                
5 "Лесники",У 0512,  г.Донецк 2,554 2,201 2,532 2,169 2,344 2,282 14,083 11,550 5                
6 "L&K", 87к , г.Черкассы 2,639 2,577 2,293 2,186 2,525 2,186 14,406 11,881 6                
7 "Мистраль", UA 0501, г.Донецк 2,607 2,290 2,461 2,108 2,481 2,437 14,383 11,902 7                
8 "Самурай", ХА-857к, г.Харьков 3,001 2,239 2,447 2,330 2,470 2,081 14,568 12,098 8                
9 "Аллегро", ЛУ-0196к 2,787 2,248 2,787 1,963 2,516 2,922 15,223 12,301 9                
10 "Меркурий", ЛУ-0053к 2,899 2,272 2,624 2,225 2,499 2,408 14,927 12,304 10                
11 "Альпиро", ЛУ-032, г.Донецк 2,824 2,288 2,632 2,230 2,749 2,506 15,228 12,479 11                
12 "Туарег", ЛУ-0111, г.Луганск 3,275 2,399 2,466 2,392 2,378 2,847 15,758 12,911 12                
13 "Корсар-Aster", Л-4, г.Луганск 3,181 2,450 2,478 2,485 2,705 3,218 16,516 13,298 13                
14 "Оптимист", ЛУ-278, г.Макеевка 2,908 2,355 3,362 2,370 3,018 3,109 17,122 13,760 14                
15 "21", 21, г.Донецк 3,485 2,225 3,203 2,339 3,325 9,277 23,854 14,576 15                
16 "Цыпленок", 2 6,603 4,115 2,250 1,977 2,392 2,344 19,680 17,288 16                
17 "Муха", ЛУ-027, г.Луганск 6,712 4,183 2,265 2,063 2,426 3,117 20,766 17,648 17                
18 4444, Донецк 7,019 4,374 2,362 2,052 2,396 2,243 20,445 18,049 18                
19 У-0582, г.Краматорск 6,687 4,167 2,863 2,044 2,389 3,163 21,313 18,150 19                
20 "Энергия", ДН-1 6,483 4,040 2,979 2,014 2,652 3,005 21,174 18,169 20                
21 "Даки-13", б/н, г.Днепропетровск 6,458 4,025 3,213 2,389 3,069 2,673 21,827 18,614 21                
22 "Дифтонг", SLAM 4, г.Харьков 6,916 4,310 2,789 2,116 2,816 2,798 21,746 18,930 22                
23 "470", 470, г.Донецк 6,980 4,350 2,901 2,129 2,959 3,263 22,582 19,319 23                
24 "Боливар", ЛУ 238к 7,167 4,466 2,644 2,184 2,894 2,900 22,254 19,355 24                
25 "Икар", U 0514, г.Донецк 7,798 4,860 2,437 2,280 2,861 2,353 22,588 19,727 25                
26 "Селена", Х 111, г.Харьков 7,657 4,772 2,475 2,436 2,874 3,115 23,330 20,214 26                
27 "Солнышко",МАР 0555к 7,544 4,702 2,610 2,783 2,796 3,668 24,102 20,434 27                
28 "Зенон", 7, г.Харьков 6,264 3,904 21,037 11,258 21,914 8,955 73,331 51,417 28