Кубок Донбасса - 1996

КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84

КД-85
КД-86
КД-87
КД-88
КД-89
КД-90
КД-91
КД-92
КД-93
КД-94
КД-95
 Пгт Курахово, вдхр. Кураховской ГРЭС
Воспоминания Ольги Дмитрук (капитан катамарана "Мистраль)
Благодаря предварительной договорённости с базой отдыха в пгт Курахово, в этом году КД проводился на тёплом водохранилище Кураховской ГРЭС.
От физтеха ехал большой автобус, забравший всех желающих вместе с катамаранами. Причём народ долго рокировался, не в силах затолкаться в колымагу – на всех не хватало места.
Очевидцы сообщают, что тогда главный организатор Игорь Крыгин в очередной раз взял погрузку в свои руки. То бишь, сначала всех из автобуса выгнал. Потом велел занести и погрузить лодки. Потом посадил мужчин. Потом им на руки отправил женщин и мелких детей. А напоследок подростки полезли вторым этажом на баулы с катамаранами.
Мы впервые везли с собой «Муму». Капитаном на ней планировался мой брат Гриша, как человек, ходивший в походы на ней вместе с отцом и, соответственно, знакомый с практикой вождения парусника. Я же владела на тот момент только теорией, почерпнутой из секции виндсерфинга, которуя посещала в 11-летнем возрасте.
Поэтому главную роль на корабле отдали Грише, мне оставалось сидеть на шкотах, а муж мой Юра в связи с большим весом должен был откренивать.
Крыгин ещё в Донецке предупредил, что наибольшей проблемой для нас станет сборка лодки, а он помочь не сможет, ибо будет занят судейством.
Лагерь парусников расположился на базе отдыха. Помимо плюсов (цивилизованные туалеты, кухня)  присутствовали и минусы: очень не хватало романтики дикой природы, огорчал запрет на разжигание костров.


Открытие соревнований. Флаг поднимает Победитель 1994 г Александр Коломоец (г.Харьков). На лавочке сидит Михаил Гордин (г.Харьков). Культурные спины в белых одеждах - гл. судья И.Крыгин и гл. секретарь Н.Маркова
Группой поддержки с нами поехали Гришины однокурсники, наша шестилетняя сестра Маша и мама с поломанной ногой в специальной лангете. Маме и Маше жаловаться не пришлось. А вот хлопцев мой брательник не предупредил, что в мае спать в палатке по ночам ещё холодно, и ребята прибыли абсолютно не готовыми к ночлегу на свежем воздухе. Спали, стуча зубами от холода. Вместо ковриков и спальников заматывались в паруса от «Мумы».
Несмотря ни на что, с постоянными консультациями Крыгина, к моменту старта «Муму» мы таки собрали.  Настрой был очень боевой: многие туристы, заметив на берегу нашу красавицу, охали-ахали и прогнозировали нелёгкую борьбу за приз из-за присутствия бывшей королевы гонок. В мыслях мы уже всех победили, причём с небывалой лёгкостью, ведь это – САМА «МУМУ»!
Реальность отрезвила в первой же гонке. Выяснилось, что наш капитан ни хрена не знает теории – ни принципов работы парусов, ни правил гонок. А на практике – умеет ходить только  попутными ветрами. Такая загадочная вещь, как оверштаг, была совершенно ему не известна.
Посему закономерно, что на старте мы застряли наглухо. Уже эскадра приближалась к первому бую, а мы всё дрейфовали в стартовом створе, и кэп твердил, что нету ветра. Ветер и вправду был слабый, но остальные ведь как-то шли… На мои замечания по этому поводу кэп огрызнулся – типа, команде - молчать!
Через некоторое время я взмолилась к главному судье, изнывающему на вёсельной лодке в роли одного из двух стартовых знаков:
- Можно, мы не будем стартовать, а сразу пойдём на знак? Ведь эту гонку мы всё равно продули.
Главный судья покряхтел-покряхтел да махнул рукой.
Через какое-то время «Муму» соизволила подвернуть под ветер и бодренько на одном галсе бейдевиндом полетела догонять ушедшую регату. К первому знаку мы подошли, как ни странно, уже находясь на хвосте у компании. Если так пойдёт дальше, то наша быстроходная лодочка, чего доброго, выскочит в лидеры.
Каким-то чудом мы обогнули буй и устремились на попутняке ко второму. Его обошли уже в середине группы и…
Тут снова для нас закончился ветер. Для остальных он был – встречный. А для «Мумы» не было. По крайней мере, так наш капитан объяснил нашу внезапную остановку и нежелание лодки двигаться вперёд.
Мы застыли в левентике. Гик завис в ДП. Юра сплющился под ним в неудобной позе, не имея возможности перейти ни на один из бортов, чтоб не кренить лодку. Время шло. Люди финишировали. Мы безжизненной массой торчали посреди водохрана у второго знака.
Где-то через полчаса мне захотелось в туалет, а Юра начал стонать, что у него занемела в такой позе спина. Гриша в очередной раз подёргал румпель и сказал, что придётся ждать ветра. Я снова что-то проблеяла насчёт уваливаний, набора ветра, изменения курса. За что получила жёсткий нагоняй за оговаривания с капитаном.
Ещё через какое-то время, когда уже вся регата засобиралась на второй старт, а мочевой пузырь уже не давал возможности расслабленно отнестись к ситуации, я позволила себе высказаться насчёт несостоятельности капитана водить парусное судно. Изнурённый скрученной позой Юра поддержал меня. В итоге кэп объявил, что на корабле – бунт, с такой командой он больше иметь дела не желает, и потому - берём вёсла и шуруем на берег.
Крыгин потом сказал, что такого позора – ходить в ветреную погоду на вёслах – «Мума» ещё ни разу в жизни не видала, и нам не место на этой замечательной посудине.

Участники регаты, слева направо: третий (в шляпе) - Григорий Крыгин, пятая - Ольга Дмитрук, шестой - Юрий Дмитрук, ребёнок рядом - Маша Карпенко, двенадцатый - Евгений Антонов.
Наутро я приняла решение учиться рулить самой. Помог в этом вопросе Виктор Иванович Феденюк. Он не поленился сесть в «Муму» на шкоты и терпеливо накручивал со мною круги по водохрану, корректируя, объясняя и воплощая в практику мои теоретические познания. За что ему – огромное спасибо. По сути, именно он дал старт моему росту в роли туриста-парусника и капитана.
Восторг, который я испытала, когда капризная «Муму» стала послушно бежать в любом направлении независимо от ветра, захватил и очаровал. Хотелось продолжать учиться, тренироваться, хотелось гоняться и побеждать. Успех всегда окрыляет.
Победил тогда снова Саша Коломоец всё на том же SLAMе – "Кострубаторе".
Обратно снова уезжали заказным автобусом.

Фото ниже предоставлены Анатолием Тихомировым (г.Харьков)

"Настойчивый", слева направо: Михаил Коротков, Юрий Проскуряков, Сергей Бориско

Боцман. Он же - злая @ (собака), он же - Антонов Евгений, г.Харьков

Е.Антонов, Ю.Проскуряков, С.Бориско (г.Харьков)

Пейзаж. Акватория водохранилища Кураховской ГРЭС. Зато вода - тёплая.

Катамаран "Лыба" (г.Боярка)? Или "Портвейн777" А.Зембы?

Харьковчане. Коллективное пищепринятие. На раздаче - Анна Жемерова. По правую сторону стола: отвернулся А.Коломоец, выглянул - Е.Антонов



Юрий Проскуряков (г.Харьков)

Морские волки Харькова: Евгений Антонов и  Михаил Гордин

"Кострубатор" и его многочисленный экипаж. Конструктор, владелец, капитан и рулевой - Александр Коломоец.



У0514 Сергея Бондаренко (Макеевка)?


"Настойчивый" и его экипаж - Евгений Антонов  и Елена Куликова

Боцман и Барракуда (они же - Антонов и Куликова)

Общий вид
Женя Боцман и Гордин Миша

Резюме:
Вторая и единственно осуществлённая попытка провести КД в Курахово. Никому особо не понравилось, несмоотря на некий комфорт от налёта цивилизации.

На проведение соревнований был выделен автобус для доставки участников.

Судьями использовалась вёсельная лодка – судейское судно.

Приезжало телевидение и снимало репортаж о регате.

В газете «Энди» я напечатала свою статью о мероприятии -  Морские волки Донбасса

Кубок выиграл А.Коломоец, катамаран "Кострубатор" (SLAM).

КД-97