КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84
КД-86
КД-87
КД-88
КД-89
КД-90
КД-91
КД-92
КД-93
КД-94
КД-95
КД-96
КД-97
С Сеньково, Краснооскольское вдхр.
Воспоминания Ольги Дмитрук (катамаран "Мистраль")
Судил регату, как обычно, Крыгин И.М. Я поехала главным секретарём. Брат мой Гриша - комендантом лагеря.
Поскольку Крыгин сотоварищи попутали год проведения первого КД (вместо 1979 решили, что он проводился в 1978), то КД-98 являлся юбилейным, 20-м. В честь чего была задумана культурная программа: каждый экипаж был обязан подготовить и показать какой-нибудь художественный номер. Как водится, не все постарались. Но те, кто потрудился, произвёл неизгладимое впечатление на зрителей (нас же самих).
Изучаем стенгазету, изданную к юбилейному Кубку. В чёрной футболке - Ольга Дмитрук
Действо происходило в ночь с субботы на воскресенье. Добровольцы натащили дров и для освещения лагеря замутили роскошный костёр. В неверных отблесках его пламени туристы распинались кто во что горазд - пели песни, читали стихи, показывали инсценировки. Мне, конечно, запомнилась та, в которой пришлось принимать участие.
Режиссировал сказку мой брательник Гриша, человек абсолютно без комплексов, да ещё на подпитии. Будучи на тот момент студентом педколледжа, он, видать, решил потренироваться "на кошках". Кошками были взрослые люди, туристы-парусники. Они безропотно подчинялись самому безумному режиссёрскому замыслу и даже вносили своё видение сцен. Показывался спектакль "Репка". Всё, что я как следует запомнила - это то, что было очень смешно. И что меня постоянно трясли, как грушу (если не изменяет память, делал это Захар Емельянов - розовощёкий белобрысый "Дедка"). Я была Репкой. Тряс он меня от души - то в одиночестве, то в компании всех персонажей сказки по очереди, то сразу всей толпой.
Теперь о парусной части регаты.
Видимо, в связи с юбилеем, Володя Богданов - бывший бессменный рулевой парусного тримарана на основе байдарки "Муму", приволок её на регату, намереваясь показать-таки молокососам, что такое знаменитая "Муму" и что такое классный рулевой. На тот момент других лодок, на которых Володя мог показать своё мастерство, у него не было. Правда, на "Муму" и я губу раскатала, но Крыгин заявил, что во-первых, Володя первым "забил" право гоняться на "Муме", а во-вторых, у него больше шансов показать всем класс.
Поэтому, собрав заявки и стартовые взносы, большую часть времени я занималась наблюдением за тем, как славная "Муму" возрождалась из тюков с трубами и тряпками. Богданов сильно ругался в процессе сборки. Со времён их совместных с Крыгиным плаваний многое в конструкции лодки несколько видоизменилось. А сборка "Мумы" - вообще занятие не для плоских умов и слабых нервов. Как выразились опытные туристы-парусники, к которым я обращалась за подсказками, "Муму" - это сплошное ноу-хау".
Задавать вопросы по сборке самому Крыгину приходилось редко и подкараулив нужный момент. Потому что он не желал отвлекаться от судейских хлопот ради того, чтоб подсказать бывшему "сокамернику" Богданову, куда какая запчасть и как крепится. А особенность сборки "Мумы" заключается, помимо сплошного ноу-хау, ещё и в том, что решающую роль играет последовательность скрепления запчастей. Нарушишь хоть в чём-то - рано или поздно (лучше бы, конечно, рано) обнаружится, что надо всё разбирать во-от аж до того этапа, когда нарушил последовательность. И хорошо, если ты к тому времени успел сделать десять операций, а не тридцать.
В общем, не удивительно, что к моменту старта "Муму" была собрана наполовину. Капитаны, проходя мимо груды мумных причиндалов, вовсю развлекались, подначивая Богданова. Лодки уходили на старт, возвращались с финиша, снова уходили в гонку. А "Муму" одиноко лежала на пригорке у всех на виду, словно на лобном месте, разбросав свои запчасти по закоулкам. Пообщавшись с "Мумищей" в Курахово, я воспринимала её теперь, как живое существо. Как весьма стервозную красотку, которая ни за что не простит такое издевательство над собой. Глядя на то, как мытарит её Богданов, как он ругается, вытирая трудовой пот, закралось мне в голову нехорошее подозрение. Отомстит она ему, ох, отомстит!
К финишу очередной гонки корпус "Мумы" был практически собран. Стали ставить мачту. И тут - первый "звоночек" от лодочки, уставшей от бесконечной сборки. Свившись в кольцо, к топу улетела одна из вант - у "Мумы" ванты выполнены из толстой сталистой проволоки. Был бы катамаран - не проблема: поставил на бок и спокойно доставай свою ванту. Но ведь это - тримаран! С довольно высоко задранными аутригер-балками (одно из ноу-хау). Поставить "Муму" на бок просто невозможно - не хватает длины рук, чтоб поднять корпус на нужную для переворачивания высоту.
Поскольку дело происходило после финиша, желающих подсобить собрался целый лагерь. И сажали на плечи друг другу друг друга, и снятым гиком пытались зацепить проклятое кольцо - и оно спускалось с топа, разматываясь, всё ниже, ниже... До момента, когда тянущиеся к нему пальцы находились в паре сантиметров от захвата вожделённой проволочки - после чего ванта с победоносным свистом вновь сматывалась в кольцо и исчезала на топе.
Пошевелив измученными мозгами, решили поднести байдарку к обрыву, там, с горы, накренить и попытаться поймать чёртово кольцо. Облепив её, как муравьи, со всех сторон, осуществили-таки свой замысел и отловили паскудную проволоку.
И это ещё не всё!
Вторым, и очень громким, "звоночком"-предупреждением стала весть, что баллоны аутригеров... остались в Донецке! На этом можно было ставить точку. Выходить на воду в байдарке с "голыми" палками аутригеров, без страховочных поплавков, да под почти 11 квадратами парусины - было бы полным безумием. Но Богданов не был бы Богдановым, если бы не наплевал на это пустяковое обстоятельство. Зря, что ли, столько времени мурыжился у всех на глазах и веселил публику?
Третий, и последний, предупредительный "звонок" получил Мишель Хаджинов. На следующее утро, осознав, что показать мастерство в гонках уже не удастся, было принято решение просто так пойти покататься, пофорсить перед парусниками своим умением. В экипаж пригласили Светлану Гедзур (на шкоты) и Мишеля - на открен. Поскольку аутригеры отсутствовали, то всякая попытка хоть чуть-чуть нарушить равновесие Мумы" приводила к тому, что байдарка стремительно кренилась на один из бортов, рискуя зачерпнуть бортом воду и даже перевернуться. Влезть же в неё на воде, не накренив, было физически невозможно. Поэтому Мишель всласть наокунался то ногами, то головой. После очередной попытки рявкнул "А ну вас!" и ушёл на берег.
Лихой джигит Богданов повёз катать девушку в гордом одиночестве.
Ему удалось показать своё мастерство в управлении "Мумой". Потому что отошли они от берега достаточно далеко, километра на три-четыре. Но я теперь думаю, что это хитрая "Мума" специально прикинулась послушной, чтоб оттянуть их подальше от суши. Ибо в одно из мгновений она осуществила свой коварный замысел: перевернулась! Стремительно! На фордевинде!
Как потом выяснилось, Володя чуть-чуть перенёс вес корпуса к борту, чтоб выбрать шверц. "Муму" не упустила своего шанса.
К счастью, неподалёку болталась рыбацкая лодочка, пришедшая на помощь экстремалам. Свету с Вовой выловили и привезли на берег сушиться. Какой-то катерок позже прибуксовал "Муму". Я смотрела, как её ведут в поводу, и в гордом реянии белых парусов, в мерном и мягком покачивании мачты и аутригер-балок мне чудился вызов. Она шла, гордясь собой и своим поступком. Она отомстила.
Во всей этой длинной истории есть два положительных момента: подавая Богданову трубы и пр. во время сборки, я выучила мумную матчасть. И ещё - у меня родилась шуточная "Песня о "Муме" и Богданове", в 2008 г напечатанная в сборнике "Муза ветров"
Творчество наших участников
ОВЕРКИЛЮ «МУМЫ»
(ГОЛОВОТЯПСТВУ ЭКИПАЖА)
ПОСВЯЩАЕТСЯ
Гедзур Светлана, г. Донецк.
На мотив «Главней всего погода в доме».
Какой прогноз у нас сегодня? Видишь,
С «Мумой» опять сегодня не в ладу.
Да будет ветер, Господи помилуй, —
Умеренный, имею я в виду.
Припев:
Главней всего, что лодка в море
Уже готова отплывать.
Беда лишь в том, на наше горе, —
Не можем с ней мы совладать.
Зачем так рисковать своей судьбою?
В «Муме» теперь я больше не ходок!
А с берега смеялись всей толпою,
Когда Хаджинов сесть в нее не мог.
Припев:
Главней всего — «Муму» собрали!
(Когда пора уж разбирать).
Что ж, чуть поздней мы руль отдали,
Чтобы всю гонку обогнать.
Нелегкая «Муме» досталась доля,
Она — морячка старая у нас,
Прошла она озера все и море,
Она была прославлена не раз.
Припев:
Главней всего, что поплавки забыли!
Ну что ж, не зря ее везли.
Да, мы пошли, ее мы утопили!
Ее судьбу придумали не мы.
1998–1999 гг.
Резюме:
Регата проводилась, как юбилейная.
Дополнялась добровольной культурной программой, собравшей у общего костра практически всех участников.
Кубок выиграл А. Ерёменко на катамаране"У0517" (экипаж: Т.Рыжикова, А.Заец, М.Кулаковский, Д.Марченко). Началась "Эра Ерёменко", г. Донецк
КД-99