Глава 1. Приключения начинаются
Глава 2. Аяр в гостях у Моря и комары.
Фото: Юлия Андриенко и участники регаты
Глава 3. Гонки по "треугольнику"
Открытие регаты
Совещание капитанов
Организатор регаты Серёжа Мельничук повытаскал для других экипажей всех моих людей. Первым увели на «Меркурий» Рудика, чему я была рада – пристроили Олега.
Олег и его капитан Юра
Второй увели Машу – рулевым на старенький первозданный «Альбатрос» с 78-летним капитаном, впервые выходящем на надувнушке в море. За Машу я тоже была рада – лучше рулить на винтажном «Альбике», чем бездельничать четвёртым человеком на «Мистрале».
Маша и её капитан Юрий Александрович
Юрий Александрович к Машуне относился по-отечески, очень бережно и уважительно
Но потом Сергей Степаныч затребовал ещё людей, потому что одиноким капитанам не хватало экипажа. А я, жадина такая, держала на борту аж двух матросов - Вадима и Олега-младшего! Но тут уж я возмутилась и учинила жёсткий отпор. Ибо не даром взяла именно двух матросов на свою не маленькую лодку. Кому не хватает друзей в экипажи – пусть сами решают свои проблемы. Я укомплектовала своими людьми аж четыре команды из девяти участвующих – «Мистраль», «Трикстер», «Меркурий» и «Альбатрос». Почти половину флота. И на меня же ещё "наезды" за жлобство!
Однако, мои постоянные споры с Мельничуком - ничто в сравнении с сюрпризом, который преподнесли катамараны фирмы "Ducky" - "Горняк" и "4444". Перед началом гонок они неожиданно вышли из строя. Разошлись по проклейке поплавки в области транцев! Удивительно, ведь на моей памяти ни один из катамаранов этой фирмы не демонстрировал подобных фокусов, а тут - сразу оба на одной регате!
Обезноженный "Горняк"
Заклеивают "4444"
Естественно, пришлось ждать, пока поплавки заклеят. Но никакой уверенности, что они не сотворят подобного на воде - не было. Посему Мельничук предпочёл перестраховаться и не пустил на борт "Горняка" уважаемого аксакала. Вообще. Не то что капитаном, а вообще - никем и никак. У Леонида Викторовича Хирного отобрали мечту. Как вскоре выяснилось, не одну.
Можно было бы отправить его матросом на "Горняк" с капитаном Димой, но Главный забрал его к себе на "Седьмое небо". Третьим участником. Которому совершенно нечем было заняться на борту, потому что ни к шкотам, ни к румпелю его не допустили. Более того - даже давать советы запретили.
И потом во время вынужденных ожиданий разрешений выйти на воду Викторович изливал мне в беседке свои горести и переживания. И подумалось, что, видимо, планида у меня такая - быть буфером между аксакалами и идущими по пятам за ними. Ведь так важно бывает хотя бы выслушать человека, поддержать его, послужить ему жилеткой и психологической разрядкой. А я косвенно считала себя виновной в том, что Викторовичу не удалось получить желаемое, которое он, считаю, всё-таки заслужил. Ведь это я сагитировала его ехать в Седово... Правда, капитанство и лодку предложил, а потом отобрал якобы из благих побуждений - Степаныч.
Всего было проведено 11 гонок по «треугольнику». Плюс гонка капитанов, но о ней – отдельно.
Немного случайной эротики... Не только ж с собаками на фото попадать
Бурное отчаливание
Стартуем
Указующий перст капитана
На старт одной из гонок Никита не успел. А море Мельничуку показалось бурным, и он решил не выпускать старенький "Альбатрос" с юной Машей и возрастным Юрием Александровичем. Посему Маша получила возможность выручить Влада, который неожиданно остался без матроса
Гонялись мы неплохо, несмотря на технические трудности дистанции. Направо, к оконечности косы, нельзя было далеко заходить в море, т.к. оттуда нас прогнали какие-то военные. Влево, в сторону посёлка Седово – бесконечные ставники. Вот и приходилось лавировать между. Моя команда новичков - Вадик и Олег - работала добросовестно, отличалась умом и собразительностью. Влад до звона обтянул весь стоячий такелаж на «Мистрале» - так что наш успех вполне закономерен. Мы даже поприходно бегали отлично, а уж гандикап, как всегда, подсобил.
И лишь одна гонка достойна более подробного описания.
Поднялись ветер и волна. Когда мы болтались на полурастравленных парусах вдоль створа в ожидании старта, хлопающий парусиной ветер стал меня напрягать. Всё же выходить в такую погоду с малообученным экипажем, который даже рифы взять не сможет – хоть и привычно, но заставляет нервничать. Хорошо хоть, матросы на "Мистрале" спортивные и сильные. Бывало в практике, что даже и такое счастье отсутствовало – на борту только стар и млад женского слабосильного полу.
И тут перед створом киляется катамаран Мишеля. Миша почему-то был без спасжилета, который одиноко качался на волнах неподалёку. Поэтому предсказуемо, что при попытке Миши влезть в лодку его незащищённые рёбра оказались притиснуты волной к трубам и парочка из них, рёбер, повредилась.
Обычно оверкиль одного из участников не останавливает гонку, и потому мы, объехав встрявший мачтой в дно катамаран, подобрали шкоты и рванули в створ. Но тут Мельничук громко прокричал отбой гонки. Велел всем возвращаться на берег. Странно. Но подчинились.
Внезапно мой юный матрос Олег решил, что раз мы позорно бежим на сушу, с его стороны более благородным будет выпрыгнуть за борт и помочь «утопающим». И, крикнув «Я пошёл помочь!», он ласточкой нырнул в пучину и быстро погрёб к кильнувшимся. Поскольку море здесь мелкое, а кричать из-за ветра бессмысленно, то следую прежним курсом – на сушу. Кружение «Мистраля» на таком ветру и волнении возле перевернувшегося катамарана не поможет, а только навредит.
Вадим клокотал от негодования, я тоже: матрос посмел без команды покинуть судно. Пусть даже и с благородными намерениями. Ну, будет ему «на орехи»! Причём, чувствую, в этот раз моё возмущение померкнет на фоне репрессий со стороны Вадима. Впервые буду карать не я, а участник моего экипажа. Прям по-Макаренко: принцип коллективной ответственности.
Олег подплыл к «4444» и предложил помощь. Взрослые дядьки в ответ рявкнули на него и велели не мешать. Катамаран к тому времени уже поставили на ровный киль, Олегу приказали залезть на борт "4444" и не отсвечивать. И двинули на берег. Где бедолагу ждал разъярённый отец. Мне даже пришлось вступиться за паренька, ибо Вадим расправу обещал неминуемую и страшную. А ведь, по сути дела, Олег был не прав только в том, что прыгнул не спросясь. Порыв-то у него был самый что ни на есть правильный – оказать помощь!
Пока мы выясняли, что делать с Олегом, события набирали обороты. Российский экипаж унесло, потому что у них поломался руль. Хорошо, что ветер прижимной, и «Пеликана» просто погнало вдоль берега – в стан вояк. Мельничук на «Седьмом небе» помчался его выручать. В последний момент на его борт успел запрыгнуть Влад. Когда «Пеликана» на моторе против ветра приволокли в лагерь, повредили «Седьмое небо»: при вытаскивании на берег рьяный мужской коллектив наподдал так, что луснул шверт.
Гм… Суровый «Кубок Седова» - всего ничего соревнований, а уже три спущенных поплавка, поломанные руль, шверт, и один оверкиль…
За десять дней, проведенных на берегах Азова, гоночных было всего три. Почему так получилось - в главе "Происки Мельничука". Ну а за два дня провели 11 треугольников, в которых я пять раз пришла первой, три - второй, дважды - третьей и один раз - четвёртой. "Трикстер" гонялся несколько хуже, но в своём классе всё равно победил.
1."Мистраль" UА0501, г.Донецк , места в гонках - 1.2.1.1.2.2.4.3.1.1.3. Первое место в классе
2. "Трикстер" UA0503, г.Донецк., места в гонках - 1.2.1.2.2.2.3.3.2.2.1. Первое место в классе
Продолжение: Глава 4. "Происки" Мельничука