1. Потерянные штаны, информационная блокада и устройство бивака

 

Фото: Владислав Ульянов, Ольга Дмитрук, Василиса Шеромова
Видео: Сергей Рыженко

       Испытывая состояние фрустрации из-за невозможности совершенствоваться в любимой профессии и узнав о кинологическом лагере в Крыму, я плюнула на все препоны и зарегистрировалась.

      И даже финансовая жаба душила только физически. А морально я на неё тоже наплевала. Нет больше сил сидеть в вакууме и вариться в своём соку. Всё-таки живого инструктора не заменит никакой вебинар.

       А инструктором планировалась Юлия Немова из Новосибирска, которую рекомендовала Луиза Мамаева - заводчица моей собаки, среднеазиатской овчарки по имени Найза, дочки приотарных аборигенных собак Таджикистана. Мне предстояло совершенствование знаний и умений в трюковой дрессировке. Так-то я много чему хотела поучиться, но в данный момент именно трюки хромали на все четыре ноги. Точнее, на все шесть – две мои и четыре Найзушины.

       Прошлой осенью мы открывали местное кинологическое мероприятие типа танцем. Ясельного уровня сложности.

       С учётом того, что дончане не шибко избалованы танцующими собаками, то наш набор трюков под музыку прошёл «на ура». Однако профи во фристайле Юля Немова сказала, что это не танец, что нам надо учиться, и она готова этим заняться. Причём для этого не обязательно ехать в Новосибирск (а в наше гетто уже 7 лет никто с Большой Земли не ездит, кроме господина Гаврилина). Можно встретиться в Крыму!

       И полгода я жила в предвкушении поездки. И даже ковидный карантин не сбил с оптимистического настроя.

1 сентября

       И вот долгожданный день настал! Заказаны два билета на автобус, оформлены ветдокументы на собаку, пристроены на присмотр мамы оставшиеся в городе животные – старенькая дворняжечка Шпилька, старичок-инвалид среднеазиатский овчар Окс и кошечка Феня…

       И даже невероятно тяжёлый рюкзак с минимумом необходимого для автономного проживания скарба не тяготит нежные женские плечи, расправленные навстречу приключениям и новым знаниям.

 

       С провозом собаки повезло. Один из водителей оказался собачником и удивительно легко втёрся в доверие к моей очень непростой по характеру Найзе. На стоянках они даже обнимались и тетешкались.

       Автобус каждые три часа делал остановку, народ мчался в магазины и туалеты, а я – выгуливать собаку. 

       На одной из стоянок, совершая променад вдоль газончиков, я обнаружила, что потеряла ветровочные штаны, которые надела в автобусе из-за прохлады кондиционера. А на улице даже ночью было существенно жарче, и штаны пришлось снять и носить, перекинув через руку.

       Поскольку маршрут прогулок в этот раз не превышал 50 метров, я быстренько пробежалась туда-сюда в поисках злополучных штанов. Тщетно. Как сквозь землю провалились!

       Заметив мои метания, кто-то из пассажиров сказал, что видел, как местный уборщик поднял с земли синенькие брючки и засунул в свой передвижной мусорный бак. Ну ёлкин дрын! Не полезешь ведь теперь в мусорнике копаться, искать штаны! Чёрт бы побрал этого скоростного чистоплюя!

       Потеря штанов стала пусковой в череде неприятных нежданчиков, выпавших на мою долю в первые сутки пребывания в кинологическом лагере.

2 сентября

       Чуть не проспала выход в Керчи. Меня в последний момент разбудили и, полусонную, вытолкали на улицу, в чёрную южную ночь…

       Четыре утра. Пустые улицы города-героя. Самый глухой ночной час. И где нахожусь – даже спросить не у кого.

       Однако оптимистически настроенному человеку по фигу такая мелочь! Уже через десять минут обнаружен автовокзал, пройдены кордоны привокзальных собачьих стай, оглушительно и остервенело облаивавших Найзу, и принято долгожданное горизонтальное положение на лавочке в зале ожидания. Кассы ещё закрыты, а первый автобус в Нижнезаморское отчаливает аж через два часа. Можно вытянуть наконец-то ноги и нормально поспать.

       В 6 утра мы с Найзой благополучно отбыли на местной маршрутке из Керчи в Нижнезаморское. Через час скакания по ухабам старенький терпеливый микроавтобусик выпустил нас на волю. И тут – о счастье! – нас встретила Лена Коломацкая, землячка, эмигрировавшая в связи с боевыми действиями в Донбассе в места более мирные.

       Лена проводила нас через насыщенный жаркой морской влагой лес к искомому детскому оздоровительному лагерю «Автомобилист», попутно прихватив мою палатку. Признаться, я и без палатки пыхтела под тяжеленным рюкзаком и обливалась потом. Это ж какую мотивацию к новым знаниям надо иметь, чтобы так не щадить себя?

       Администрация лагеря показала местность, где могу поставить палатку, а также - где располагаются службы и прочие бытовые необходимости. Собак на территории практически не было, мы заселились одними из первых.

       Оплатив 12 суток пребывания на территории «Автомобилиста», я скоренько в уютном тенистом местечке устроила маленький бивак и отправилась на море. Счастье началось!

Здравствуй, море! Любимое домашнее Азовское море!

 

Найза встретилась с морем уже во второй раз! Первый был в прошлом году, когда мы ходили в парусный поход по Азову. Посмотреть фото-видеоотчёт об этом походе можно здесь: "Азов-2019"

 

       Однако счастье омрачилось неприятным известием, что стартовый пакет местного оператора связи я не куплю в Нижнезаморском. Для этого надо ехать в Керчь. Если б я не удрала оттуда так рано утром, то купила бы его, а теперь как быть – большой вопрос. Самый главный начальник «Автомобилиста» сказал, что ему некогда разбираться с чужими проблемами и помощи от него можно не ждать.

       А без связи в наше время – хоть вешайся.

       Спасибо добрым людям с собаками – ехали в Керчь, согласились купить мне стартовый пакет!

       Так, одну проблему решила. Вторая – питание. Столовая при лагере – это отлично. Но не для моих доходов. Посему ещё в Донецке было принято решение готовить самостоятельно на газовой горелке. Всё кухонное хозяйство привезла с собой – горелку, газовые баллоны, кастрюльку, чайничек… Я ведь опытный турист или кто?

 Наш с Найзой маленький бивак

 

       В ближайшем магазине купила кой-какие продукты, очень по-спартански, и мне хватило их до конца пребывания в лагере. А пачка чая даже приехала в Донецк.

       В этот вечер я не готовила пищу – доедала домашние продукты.

       В гости заскочила с детьми и собаками Лена Коломацкая, которая по соседству обреталась в пансионате "Заря", в похожем кинологическом лагере для аджилитистов. Она познакомила меня с Таней и Олей из Ростова и их швейцарской белой овчаркой, миттель- и цвергшнауцерами.

       К концу дня прибыла основная часть участников – два больших автобуса, битком набитых людьми, собаками и снаряжением.

       Стало шумно и многолюдно-многособачно. Найза, освоившаяся на территории и возомнившая себя хозяйкой лагеря, была не согласна с вторжением чужеземцев, и находилась на сильном нервном взводе, пытаясь всех разогнать.

 Бдит врагов

 

       Спать из-за её охранных качеств было сложно, но я терпела, ибо сильно утомилась от долгой дороги и суеты обустройства бивака и автономной жизни.

       Всё хорошо, но беспокоило, что телефон не хотел запускать меня в интернет. Ладно, разберёмся завтра.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: КЛВК-2020. 2. Информационный и газовый кризисы и открытие лагеря