Кубок Донбасса - 2005

КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84

КД-85
КД-86
КД-87
КД-88
КД-89
КД-90
КД-91
КД-92
КД-93
КД-94
КД-95
КД-96
КД-97
КД-98
КД-99
КД-00
КД-01

КД-02
КД-03

КД-04

С.Сеньково, Краснооскольское вдхр.

       В этом году, как водится, к "Кубку Донбасса" присоединили и "Кубок Украины" - менее значимое для туристов-парусников мероприятие, но необходимое для Киевских чиновников и для существования ФСТУ (Федерации спортивного туризма Украины).   Программа регаты "2 в одном" такова:
       Четверг - старт КУ в маршрутную гонку до острова Муравьиный, с ночёвкой.
       Пятница - старт с Муравьиного в базовый лагерь. Спасработы (только для участников КУ).
       Суббота, воскресенье - "треугольники" (для КУ и КД).
       Начиная с этого года, я стала "косить" судейскую работу, потому что гоняться было гораздо интереснее, чем судить. А выбор, на чём гоняться - удвоился.

       Мой катамаран радикально обновился. Теперь вместо украденных дюралевых шпангоутов он гордо хвастался поперечным набором из... сантехнических пластиковых труб! Это ноу-хау в кораблестроении в начале мая мы испытали на мелководном Кальмиусском водохранилище. Всё работало отлично.
       В связи с конструкционными новшествами "Авантюр" поменял имя. Авантюризм - это, конечно, хорошо, но у меня планы на катамаран выстраивались грандиозные. И имя "Мистраль" соответствовало наполеоновским планам гораздо лучше. Сильный, ледяной северо-западный ветер, налетающий на тёплые равнины Франции из Арктики - Мистраль - способен крушить камни из-за перепада температур. Так и мой катамаран отныне - "сильный, гордый, всесокрушающий "Мистраль"!

Судейская бригада "Кубка Украины": Алексей Константинович Карцев, Владимир Анатольевич Соколов, Леонид Леонидович Красов, Елена Александровна Стребкова, Татьяна ??? и с красной мисочкой в руках - капитан из Житомира Анатолий Земба.
 
        Я снова везла и "Муму", и "Мистраль", и студентов, и друзей, и сына, и собаку. Для такого количества вещей и народа с помощью профкома института, где я работала, удалось нанять автобус, чтоб облегчить доставку участников туда и обратно.
         Итак, в этом году Амге предстояло первое парусное путешествие к неизведанным берегам.  Теперь уже, когда у меня в экипаже была собака, не имело смысла садиться за румпель "Мумы". В эту экстремальную лодочку я отправила капитаном своего старпома Вову Яремчука, туда же откренивающим - 15-летнюю сестру Машу и шкотовым на стаксель - 11-летнего сына Мишу. Но только в "Кубок Украины".
       В моём экипаже, на "Мистраль", помимо Амги, шли ещё Виктор Воронин и Юрий Воловенко.

       А вот "Кубок Донбасса" я традиционно мечтала заполучить именно на "Муме", и потому в КД составы команд "Муму" и "Мистраль" радикально менялись. В байдарку мы шли уже проверенным экипажем - я (руль), Вова Яремчук (открен, гика-шкот), Маша Карпенко (стаксель). А на "Мистраль" капитаном я пригласила глубокоуважаемого "Адмирала" Алексея Константиновича Карцева. В экипаж к нему записалась целая толпа моих студентов и студенток, и как основной состав - матросы Витя Воронин и Юра Воловенко.
       В четверг регата "Кубка Украины" стартовала из базового лагеря и направилась за 20 км ниже по течению - к острову Муравьиный, на котором предстояло финишировать и ночевать. В пятницу утром предписывалось стартовать с Муравьиного обратно в базовый лагерь. 
       Эта маршрутная гонка, хоть и не длинная и не сложная, но всё же была первой не только для Амги. И я, и Володя впервые взяли на себя ответственность за чужие жизни и, став капитанами парусников, отправились в увлекательное, полное неожиданностей плавание. К счастью, формат "Кубка Донбасса+Кубка Украины" был весьма удобен именно для начинающих парусных путешественников: близкие берега, не очень суровые климатические и ветро-волновые условия, соседство более опытных товарищей. Всё это придавало оптимизма и надежды в удачном завершении нашей авантюры.

Я рулю, слежу на гротом, Юра Воловенко тянет гика-шкот.

       В этот раз я не ставила своей целью - победить. Нужно было хотя бы пройти маршрут от начала до конца. 

       Амга бесстрашно отправилась на уже знакомый борт знакомого парусника и довольно спокойно пролежала на носовой палубе всю маршрутную гонку до самого Муравьиного. Единственное, что выдавало её волнение - это учащённое дыхание. Но, даже испытывая некий дискомфорт или опасения от качки на небольших волнах, Амушка не бродила по катамарану, не мешала нам управлять и получать удовольствие от гонки.

Амга-путешественница

Виктор Воронин с фотоаппаратом и Ама


Витя - пират

       К финишу на Муравьиный мы прибыли где-то с первой половиной участников, вскоре причалила и "Муму". Помня о последствиях характера моей четвероногой охранницы, мы сдвинули "Мистраль" и "Муму" поближе, образовав меж их бортов небольшой "вольер", в котором и привязали Гушинду. С тыла поставили палатки, а  с фасада расположились сами. Теперь наша злючка была надёжно перекрыта со всех сторон, и пробраться к ней в зубы можно было только, перелезая через "Мистраля" и "Муму".

Содружественные экипажи - "Мистраль" и "Муму". Между ними - "территория  Амги

В гостях у Амы

       Кругом туристы уже приступили к обеду-полднику, мы с ужасом осознали, что в предстартовом волнении совсем не подумали о еде! У нас на всю компанию оказалась всего одна банка рыбных консервов, случайно прихваченная Виктором! Сердобольные туристы поделились с нами хлебушком. Подкрепившись, мы решили пойти на поиски приключений и еды, обследовать окрестности в поисках выхода в цивилизацию.     

Пикник на палубе

Общий вид лагеря 

Под луганским катамараном "Лимон". Хороший ракурс, потому что кат стоит на пригорке, задрав носы.

"Сытые" довольные лица после одной банки консервов на всех.

Зато у Вити есть большой ножик

       Оказалось, что Муравьиный - не остров, а полуостров. Об этом нам радостно сообщил с высокой сосны Виктор, который взобрался туда ловко и быстро, словно обезьян. И мы, направляемые Витей, пошли на поиски пищи. Помимо голода, гнало вперёд и ещё одно - желание избавиться от засилья муравьёв. Недаром остров назвали Муравьиным! Их здесь - мириады! Неисчислимые полчища! И нет для них никаких препятствий! На полубы кораблей по скользким трубам они взобрались в первые же секунды прибытия на сушу. Даже если бы они не кусались, а просто бегали по коже - и то это была бы невыносимая пытка. Но эти твари Божии ещё и кусались, если им что-то не нравилось!
       Витя авторитетно заявил, что к ночи муравьи отправятся спать, и вот тогда отдохнём. А пока лучше свалить с острова прогуляться куда подальше. К счастью, муравьи за нами не гнались, и мы от них отдохнули, пока бродили. Однако, спать они не собирались! Это был какой-то особенный вид муравьёв, которые, наверное, вообще не ложились спать никогда! Скрыться от них можно было только в современной "дышащей" палатке с хорошей герметизацией.

       Вдоль берега шли тропы, в некоторых местах заводящие путников в воду, но потом выводящие на сушу. Видимо, эти тропы летом полностью были открыты, но к весне вода прибывала и покрывала их. Однако заблудиться было сложно, и потому вскоре эти полуподводные тропы вывели нас в " материковый" лес.

В поисках приключений. Маша, я, Вова

Подводными тропами - к заветному ужину


"Лепота!"

 Путь к пгт Боровая предстоял через романтичнейшее лесное озеро, в котором мы не преминули сфотографироваться.

Форсируем лесное озеро.



С Амушкой. Уже выбрались из воды в лес

        В Боровой мы подкрепились в каком-то кафе, прикупили продуктов на завтрак и, радостные, отправились обратно в лагерь. Больше всех, конечно, радовалась Амга - ей удалось славно помотаться на свободе по лесу.
       Утром перед стартом два наших экипажа успели искупаться в прохладных водах водохрана и запечатлели свои счастливые лица у символа острова Муравьиный - Большой Мечты.

Иду принять утреннюю холодную ванну. Показываю фотографу фигу. А не фиг фоткать втихаря!

Муравьиный - остров романтиков и мечтателей

       Обратный путь оказался весьма нелёгким. Особенно для экстремальной "Муму". Даже на более комфортном "Мистрале" встречные ветер и волна пополоскали нас от души. Нескончаемые смены галсов вымотали всю душу. 


Ветерок встречный и весьма бодрящий для новичков

       На "Муме" процветал беспредел. На аутригер-балках частично оборвались стропы, и откренивающая Маша применяла всё своё мастерство примата, всё своё мужество хомо сапиенс, всю ловкость юной девы, чтоб балансировать лодку, едва держась на двух растопыренных трубочках. Лишь склонность к чёрному юмору поддерживала Машкины силы. Об этом она потом поведает в своей очередной горестной песне о "Муме" по итогам "Кубка Донбасса".
       Однако страшнее всех страдал Мишаня. 11-летний пацан сидел на носу байдарки и был регулярно поливаем каждой волной. Ручонки его, вцепившиеся в стаксель-шкот, окоченели и скукожились, задница ныла от твёрдой седушки, всё тело посинело от холода. Кайфа от гонки Миша не то что не испытывал - он просто ненавидел парусный туризм, байдарку "Муму" и всех, кто этим занимается, включая мать родную. Мишаня скулил беспрерывно, время от времени принимался плакать, или выть, или ругаться.
       Рулевой Вова, по профессии - педагог, применял всё своё педагогическое умение, чтоб хоть как-то дотянуть до финиша, и чем скорее, тем быстрее Мишино нытьё закончится. Он и уговаривал, и сулил все сокровища мира, и рявкал, и грозил всеми карами небесными. Ребёнка понять было можно, ибо сам конструктор "Мумы" называл место шкотового, на котором мучился Мишка - "карцером". 
       За все страшные мучения в следующем году Мишане-страдальцу вручили спецприз - пластиковый парусничек с синими парусами на взметнувшейся пластиковой волне с именной надписью - "Мише Дмитруку. За стойкость в испытаниях "Мумой". 2005 г"
       В "Спасработах" выбрасывали за борт капитана, проходили короткую дистанцию, огибали буй и потом подбирали капитана. Преимущество одерживали те экипажи, в которых ловкий спортивный кэп самостоятельно и быстро залезал на борт, а экипаж умел управиться с лодкой без него. Но с "Мумой" возник "затык" - оставить на управлении Машу и Мишу (несовершеннолетних малоопытных туристов) было весьма рискованно. И тогда мы испросили разрешения у судейства и Совета капитанов, чтобы нам дали добро на маленькую хитрость: за румпель "Мумы" сяду я, на шкоты - Маша. А Мишу оставим на берегу отдыхать после тяжелейшей для него маршрутки. Капитаны не только согласились, но с интересом стали ожидать уникального зрелища - спасработ на "Муме". Мало кто вообще верил в осуществимость этого грандиозного замысла. Ибо забраться на борт сквозь безумное переплетение трубочек и верёвочек, да ещё и на ходу, казалось просто невозможным.
       Успешно справившись со спасработами на "Мистрале", я отправилась на "Муму". Когда в первой попытке Вова ловко взобрался на бегущую по воде байдарку, с берега послышались громкие выкрики и рукоплескания. После третьей попытки мы возвращались в лагерь Победителями. Не в соревнованиях, а вообще. Мы сумели сотворить невозможное!

Вечер в лагере туристов-парусников

       Как отгонялись "Треугольники" - не помню. И "Мистраль", и "Муму" выступили весьма посредственно, но главная цель была достигнута. Наконец-то оба судна прошли дистанцию и КУ, и КД от начала до конца, без поломок и происшествий!
       Итогом нашего участия в регате стало получение уникального приза - Кубка Карцева.  За воплощение оригинального конструкторского решения - успешно функционирующих элементов сантехнического пластика в несущей раме "Мистраля". А также я отхватила скромный денежный приз как "Лучшая женщина-капитан".
       
Судейство вручило мне какую-то денежку как Лучшей женщине-капитану.

Самый бесценный приз - "Кубок А.К.Карцева", макет парусника "Витязь". Вручает его лично Алексей Константинович.

Счастья - полные штаны! (вернее, шорты). На заднем плане - наш институтский заказной автобус для "Мумы", "Мистраля" и прочих желающих.

Фото на память. Красненькие - команда "Муму", синенькие - "Мистраль".

Творчество наших участников

«МУМИЩА», КОТОРАЯ НА ФИНИШ ИДЁТ

Карпенко Мария, г. Донецк.
На мотив В. Цоя «Троллейбус, который идет на восток».

       И вновь знакомые мотивы: мокро, холодно, шкоты, без стопоров оттягивающие нежные детские (женские) пальцы, неминуемые мелкие поломки… Видать, это — самые яркие и непреходящие впечатления от общения с «Мумой» на воде. Но в данной песне повзрослевший шкотовый отмечает и дополнительные трудности, характерные только для лодок постройки раннего физтеха: полная неспособность рулевого видеть что-либо впереди. Обзору мешает опущенный до палубы стаксель — чем ниже, тем выше скорость. Кроме того, оставшееся от стакселя пространство на «Муме» закрывает тело откренивающего. Так что ругательства рулевого — привычное дело. Особенно, если у него и без того — близорукость.

 

Мое место — под гиком, и я должен влезть.
Не пойму, почему мне так холодно здесь?
И от шкота, наверно, отсохнет рука.
Рулевой матерится: он не видит буйка.
И вода попадает мне в уши и в рот
В «Мумище», которая на финиш идёт- 2 р.

Я, вроде, не трус. Но под задом — вода.
И мы плывем — не знаю, зачем и куда?
Капитан мой в створ хочет войти.
Но не может войти — он не видит пути.
И вот я гадаю: что ещё меня ждёт
В «Мумище», которая на финиш идет? - 2 р.

И руль не опущен, но наше судно идёт.
Шверткрючок утонул, но мы едем вперёд.
Мы сидим не дыша, смотрим туда,
Где на долю секунды знак мелькнёт, как звезда.

Да… Наверное, сесть может лишь идиот
В «Мумищу», которая на финиш идет!
2005 г


Резюме:

По-прежнему КД совмещается с КУ. Пока только временем и акваторией. Программа несколько отличается.
Учреждён Кубок Карцева - награждается судно, в конструкции которого воплощено максимальное количество творчества и смекалки членов команды

Кубок Донбасса выиграл А. Ерёменко на катамаране"Одиссей", г. Донецк
Кубок Карцева - команда катамарана "Мистраль"

КД-2006