И. Крыгин.
МОРСКИЕ БЫЛИ
Игорь Михайлович Крыгин - кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Донецкого физико-технического института НАН Украины, единственный в Украине судья первой категории по парусному туризму, почётный турист Украины, один из основателей парусного туризма в Украине. Первую парусную лодку построил в 1978 году, прошёл на ней тысячи морских миль по водоёмам бывшего СССР. Один из организаторов самой крупной и старой регаты Украины по парусному туризму - "Кубка Донбасса". Почти бессменный главный судья парусных украинских туристских регат. Его "Были" - увлекательная и бесценная история парусного туризма.
Предисловие.
Все мы являемся свидетелями каких-то событий, и у каждого человека они по-своему отражаются в памяти. Естественно, что у каждого - свои представления о том, КАК это было. Может, мои рассказы несколько отличаются от того, что отложилось в памяти других участников. В связи с чем надеюсь, что появится серия рассказов под общим названием "Какая Крыгин брехливая скотина!", но уже от других авторов.
2. ЖУРАВЛЁВ И ШПИЛЬКА.
Саша Журавлёв – весьма интеллигентный учёный, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник ДонФТИ НАН Украины.
Шпилька – весьма сообразительная, шустрая, мелкая и беспородная собачонка Ольги Дмитрук. Эдакая рыжая бестия. Кроме нее, у Ольги есть еще два здоровенных алабая. Отправляясь в поход, всю троицу Ольга берёт с собой.
Как-то с целью отдохнуть и "повалять Ваньку" поехал Саша на харьковский "Кубок двух капитанов". Ольга тоже прибыла на регату, но с целью участия. Алабаев она предусмотрительно оставила дома. Но, собираясь в маршрутную гонку и опасаясь большого перегруза «Мистраля», решила оставить Шпильку (6 - 7 кг) на берегу. Следует отметить, что с Ольгой и Шпилькой Александр хорошо знаком, так как бывал с ними в походах. Поэтому Ольга попросила Журавлёва присмотреть за собачонкой до её возвращения.
Шпилька некоторое время носилась по лагерю, а затем исчезла. Попытки обнаружить её в лагере оказались безуспешными. Поэтому, обеспокоенный тем, что Ольга отвинтит ему голову, что не углядел за животным, Александр отправился на поиски. Вернулся он где-то через час, мокрый с ног до головы, без Шпильки, но с утопленной мобилкой. Пытаясь вытряхнуть из неё воду, рассказал, что в поисках собачки попал на соседнюю базу отдыха, где с грозным лаем на него помчалась здоровенная овчарка. С криком «Стой!» на лай выскочил какой-то мужик. В полной уверенности, что команда относится к кобелю, Журавлёв безмятежно продолжил движение. Как впоследствии оказалось, он глубоко ошибся. Команда относилась именно к нему. Но уже было поздно. И нашему следопыту ничего не оставалось, как в одежде тут же по пояс запрыгнуть в воду. Собака тоже, продолжая злобно лаять, по брюхо забралась за ним.
Отчего – тайна сия великая есть, – Саше вздумалось её обрызгать. У ученых, оказывается, есть свои представления, как вести себя со сторожевой собакой, когда она загнала тебя в воду – превратить это событие в шутку. Александр – мужик крутой и незатейливый. Как надумал, так и сделал. Псина, естественно, учёных забав не поняла и, с явным намерением укусить, поплыла к нашему знатоку собачьей психологии. Ему ничего не оставалось, как ретироваться вглубь. И когда зашёл по горло, пёс посчитал себя отмщённым и повернул к берегу, где демонстративно отряхнулся и убежал.
Когда Саша решил, что смерть от собачьих зубов куда как более приятна, чем от замерзания в воде, то выбрался на сушу и без помех, весь мокрый и дрожащий, прибыл в лагерь с мобилкой, обнаруженной в кармане штанов.
Как показали дальнейшие расследования, Шпилька всё это время, свернувшись калачиком, тихо и спокойно спала в палатке Ольги.
Продолжение следует...