IBI VICTORIA UBI CONCORDIA (лат) -
победа там, где согласие
Судовой журнал "Мистраля"
о Первом походе вдоль всей морской границы Украины на разборных надувных туристских парусных катамаранах
Текст: О.Дмитрук под ред. И.Крыгина.
Фото: Ю.Протасов, С.Дудник, В.Ульянов
Глава 10. Железный Порт - остров Джарылгач
Глава 12. Первый сильный ветер
Глава 13. Черноморское - Тарханкутский маяк
Глава 16. Орловский шторм и экскурс в Севастополь
Глава 17. Военные учения, Яшмовый пляж и балаклавские кошки
Глава 19. Кацивели - Ялта - Гурзуф - Аюдаг
Глава 21. Рыбачье. Испытание прибоем
Глава 23. Меганом: штормовые страсти
Глава 25. Карадаг - Коктебель - Киик-Атлама
Глава 28. Чудеса и красоты Опука
Глава 29. Керчь. Большие перемены
Глава 31. Обезьянья бухта - Казантип - Каменское
Глава 33. Бирючий - Федотова - Кирилловка - Степановка
Глава 35. Косы Бердянская и Белосарайская
Глава 36. Остров Ляпина: суровый предфиниш
Глава 37. Седово. "Последний бой - он трудный самый..."
Глава 38. Post scriptum
Зачем подарок Синей птицы,
Когда сбываются мечты,
Но не с кем счастьем поделиться?!
Ангелина
Ну вот, наконец-то, и окончательный финиш. Маршрут пройден, итоги подведены. И радостно, и грустно. Получилась целая книжка. Будет ли она кому-то интересна – не знаю. Но мне очень хотелось выплеснуть в подробностях все восторги и переживания похода. Рассказать о необыкновенной нашей стране, так богатой на чудеса и красоту. О том, как ее жители ценят или не ценят эту прелесть. Берегут или не берегут то счастье под названием Украина, которое им подарено Судьбой.
Рассказать о людях, шедших с нами одним маршрутом. Показать их такими, какие они есть – со всеми их достоинствами и слабостями. С кем-то из них хочется идти ещё, а с кем-то уже не очень. Это не значит, что люди плохие. Просто с кем-то комфортно, с кем-то не очень. А походы – это всегда физический дискомфорт. Поэтому так хочется комфорта душевного.
Напоследок - немного статистики.
47 дней вне дома.
42 – в море.
35 – ходовых.
7 – днёвки (5 – вынужденные из-за штормов, 1 – плановая на Кинбурнской косе и 1 – неожиданная в Керчи).
Из 35 ходовых дней:
18 дней (51,4%) – по встречному ветру в лавировку,
8 дней (22,9%) – на попутном и
9 дней (25,7%)– комбинированные ветра.
Было 10 усилений ветра до 15 м/с.
В 10 переходах использовался подвесной мотор.
По маршруту шли 12 человек, одновременно – от шести до девяти. Из них пятеро – от начала до конца: Владислав Ульянов, Ольга Дмитрук, Сергей Дудник, Юрий Протасов, Анна Белогурова. А также беспородная собачка Шпилька. Остальные – Александр Бакулин, Олег Рудинский, Андрей Пилипенко, Алексей Карцев, Мария Карпенко, Михаил Дмитрук, Иван Антипов - путешествовали от одной до четырёх недель.
Ради интереса подсчитала средние показатели скорости и суточного расстояния. Результаты приблизительные, т.к. ни точное расстояние, ни точное время переходов никто не фиксировал.
Средняя скорость передвижения около 5,8 км/ч.
Самые скоростные переходы (средняя скорость – 10 км/ч) – от бухты Чалка до м. Киик-Атлама и от пос. Степановка ло косы Обиточной (оба – на преобладающем курсе галфвинд).
Самый медленный переход (средняя скорость – 2,3 км/ч) – от пос. Весёлое до бухточки в 8 км от Межводного (курс – бейдевинд).
Общее время в пути чистого хода – около 277 часов.
Среднее время перехода – около 7,9 ч в сутки.
Самые длительные переходы (по 15 ч) – от Затоки до Новой Дофиновки и от Обезьяньей бухты (Генеральские пляжи) до пос. Каменское (Арабатская Стрелка).
Самые короткие по времени (по 3 часа) переходы – пос. Рыбаковка – о. Березань; о.Березань – коса Кинбурнская; пос. Николаевка – пос. Орловка.
Среднее расстояние за переход – 45,7 км.
Максимальное расстояние за суточный переход – 77,4 км (Обезьянья бухта – пос. Каменское).
Минимальное расстояние за суточный переход – 8,5 км (пос. Рыбаковка – о.Березань).
Общая длина пройдённого пути (без учёта лавировки) – около 1520 км.
Максимальная скорость, показанная загруженными по-походному катамаранами – около 17 км/ч («Трикстер»)
Посейдону и нереидам за благосклонное отношение принесены в жертву:
1.Профессиональные ласты.
2. Профессиональная маска дайвера.
3-4. Два мобильных телефона.
5. Контроллер солнечных батарей.
6. Медный эксклюзивный браслет.
7. Наручные часы.
8. Спасжилет.
9. Весло.
10. Пневмонасос.
11. Лейка для переливания бензина.
12-15. Три пары пластиковых тапок.
16. Несколько комплектов белой одежды.
Расплата катамаранов за беготню по морям Украины:
«Трикстер» - рваный стаксель, оторванные носовые крепления баллонов, разбухший от пропитавшей его воды шверт.
«Космос» - дважды треснувшая по шву и дважды заваренная аргоном титановая баллерная коробка, дважды продырявленные и дважды заклеенные поплавки, оторванные крепления носовых частей баллонов.
«Мистраль» в связи с возрастом (юбилей – 20 лет аккурат в 2012 году) пострадал больше всех – рваные и замененные тросы растяжки баллера руля, лопнувший трос вант-путенса, испорченное кольцо вант-путенса, насмерть поржавевшие тросы паука, скорродировавшие балки рамы, разорванные до трещин. Теперь моему другу предстоит серьёзный ремонт.
Общая схема маршрута
Если Вам понравилось то, что здесь написано, и вы хотите материально поддержать автора, то буду счастлива и признательна. Номер моей карты в Приват-банке 4405 8850 1839 5928 на имя Дмитрук Ольги Игоревны