Понедельник, Июль 23, 2018
   
Text Size
новые флеш игры.

Глава 32. Арабатская Стрелка

Категория: Походы

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Шаблоны Joomla здесь.

IBI VICTORIA UBI CONCORDIA (лат) -

победа там, где согласие

Судовой журнал "Мистраля"

о Первом походе вдоль всей морской границы Украины на разборных надувных туристских парусных катамаранах

Текст: О.Дмитрук под ред. И.Крыгина.

Фото: Ю.Протасов, С.Дудник, В.Ульянов

 

Пиар-фильм о походе  

 Сериал о походе  

 Телерепортажи 

Глава 1. Подготовка

 Глава 2. Ад продолжается 

 Глава 3. Жемчужина у моря 

 Глава 4. Затока 

 Глава 5. Заколдованный "MOL" 

 Глава 6. Рыбаковка 

 Глава 7. Березань 

 Глава 8. Кинбурнская коса 

 Глава 9. Тендра 

 Глава 10. Железный Порт - остров Джарылгач

 Глава 11. Крымский сюрприз 

 Глава 12. Первый сильный ветер 

 Глава 13. Черноморское - Тарханкутский маяк 

 Глава 14. Тарханкут - Мирный 

 Глава 15. Николаевка 

 Глава 16. Орловский шторм и экскурс в Севастополь 

 Глава 17. Военные учения, Яшмовый пляж и балаклавские кошки 

 Глава 18. Закрытая зона 

 Глава 19. Кацивели - Ялта - Гурзуф - Аюдаг 

 Глава 20. "Артек" и Алушта 

 Глава 21. Рыбачье. Испытание прибоем 

 Глава 22. Дельфиний эскорт 

 Глава 23. Меганом: штормовые страсти 

 Глава 24. Лисья бухта

 Глава 25. Карадаг - Коктебель - Киик-Атлама 

 Глава 26. Двуякорный - Чауда 

 Глава 27. Чауда - Опук 

 Глава 28. Чудеса и красоты Опука 

 Глава 29. Керчь. Большие перемены 

 Глава 30. Генеральские пляжи 

 Глава 31. Обезьянья бухта - Казантип - Каменское

 

 

Глава 32. Арабатская Стрелка

5 августа

Подъём в 6-00 и - экскурсия на развалины крепости. Владу давным-давно хотелось здесь тщательно обследовать местность на предмет эха войны. Но обстоятельства – сильнее желаний. Временной цейтнот ещё не душит, но уже дышит в спину. К тому же до крепости, наконец, у кого-то дошли руки. Прежде изгаженная «минами» многочисленных дикарей-отдыхающих, заросшая сухостоем в человеческий рост, оккупированная гигантскими пауками и ещё более гигантскими кузнечиками, нынче крепость предстаёт пред нашими очами в ином ракурсе.

Араба́т (от арабского «рабат» — «воинский пост») — единственная татаро-турецкая крепость на Азовском побережье Крыма, Украина, была построена в двух км на северо-запад от села Ак-Монай (совр. Каменское). Вместе с Перекопской крепостью и крепостью Ени-Кале прикрывала Крым от вражеских нападений с севера и востока.

 

 

Впервые крепость упоминается в книге «Описание Украины» француза Г. Боплана в 1651 году. Эвлия Челеби пишет об Арабате как о крепости, которая должна была перекрывать запорожцам и калмыкам путь в Крым. Однако в 1668 году запорожцы под командованием кошевого Ивана Рога взяли Арабат штурмом и уничтожили всех, кто там находился.

 

В 1737 году полк запорожцев, которым командовал полковник Онисим Билый, провел российские войска через Сиваш во время отлива и помог захватить крепость. В 1771 году Арабат снова пал, не выдержав штурма российской армии под командованием В. М. Долгорукова. После присоединения Крыма к России в крепости находился гарнизон, который во время Крымской войны не допустил высадки вражеского десанта на Арабатскую стрелку. В 1856 году Арабат был лишен городского статуса.

Замшелые стены Арабатской крепости многое повидали

Окрестности расчищены от сухостоя

Всё вокруг выжжено

Растительность выжжена. Боюсь, что в огне поголовно погибли жильцы её – пауки-кузнечики. Каменные кладки, ров, стены, бойницы и прочее теперь обнажены и вычищены. Копоть оставляет следы на ногах, а запах гари неприятен для наших чувствительных носов. Интимность поисков эха войны теперь нарушена – всё, как на ладони. Вот и не знаешь, что лучше – в дерьме и траве с пауками, но укромно, или без оного, да подобно эксгибиционистам.

Каменная кладка 360-летней давности

Живописные руины

"Посреди родных широт всё бегут-бегут дороги, и зовут они вперёд..."

Ров перед крепостной стеной

Юрик тут нашёл ёжика

Так и не определившись, как нам больше нравится (я знаю – в буйстве природы, но без человеческих какашек, а это, видимо, невозможно), принимаем решение не дневать здесь, а уходить по маршруту.

Но впереди ждёт многокилометровое безлюдье, и следует пополнить съестные припасы и, самое главное, купить масло для мотора. Собираем экспедицию в Каменское – я, Влад, Сергей, Маша, Аня  и, естественно, Шпилька. Юра, как обычно, нышпорит по местности в свободном полёте. Раненый Олег оставлен на охране катамаранов.

Аннушка за нынешним любимым занятием

Кровяная нога

Топаем по пыльной дороге. Жара давит. Всё-таки нахождение на воде, на борту парусника, нивелирует все негативы от пекла. Там и ветерок, и влажность, и свежесть. Сам воздух другой.

Рыночек отыскиваем по старой памяти. Но в этом году он почему-то довольно скромен. Продавцы говорят, что сезон закончен, поэтому  так мало товара. Удивляемся – что же так рано-то закончен? «А уже август!» - отвечают.

И всё же нам удаётся прикупить по сходной цене овощей и хлеба. И, наконец, осуществить вчерашнюю ночную мечту – поесть вожделённых чебуреков. Свежеиспечённых, по две штуки на нос. И притрамбовать это объедение мороженым.

Одна незадача – нигде нет масла для лодочных моторов. Торгаши гоняют нас из угла в угол, от Ивана к Исмаилу, от Рената к Василию Ивановичу. Но – тщетно. Или им для своих нужд нужно, или просто нет. В конце концов кто-то советует обратиться к таксистам – те всё знают.

Несколько обшарпанных пыльных машин тосковало неподалёку. Подходим, беседуем с одним из водителей. Придётся ехать в магазин, в соседнее село Семисотка, и молить Бога, чтоб не пришлось тащиться в Феодосию, если в Семисотке масла не окажется.

Цена прогулки за маслом ввергает в уныние. Но выхода нет. Надо ехать. А жара доконала уже настолько, что, раззадорившись, обещаем мужику доплатить, если он привезёт нас обратно не в Каменское, а к крепости. Представить, что прёмся с покупками по адовому пеклу и дышим пылью… Эх, гулять – так гулять!

В Семисотку проехались не напрасно. И масло в спецмагазине купили, и солёной сельди. Будет сегодня пир!

Обратно докатили с ветерком и в отличном настроении. Тяжело было решиться на выбрасывание денег, но когда решение принято и пришёл конец мучительным колебаниям – то жить становится проще и веселей.

Наша стоянка возле Арабатской крепости

На часах перевалило за полдень. Шустро пакуемся и в 12-30 выходим в море. Погодка – отличная, ветерок хоть и встречный, но по силе и направлению удобный, стабильный. На воде – мелкая невысокая волна.

Летим весело, дружно, одним галсом. Как обычно, «Трикстер» на пару корпусов впереди, «Мистраль» - выше по ветру и чуть позади товарища. По планам – 30 км до безлюдного и дикого урочища Рожкова. Координаты вбиты с прошлых Чемпионатов Украины. Рожкова – излюбленное место для промежуточных финишей.

Наша скорость позволяет проскочить эти жалкие 30км даже с учётом позднего выхода на маршрут. Постепенно ветер заходит правее, и курс из бейдевинда превращается в галфвинд. Ещё лучше. Можем даже перевыполнить план на сегодня.

На "Мистрале" - тихий час

Внезапно, без какой-либо предварительной подготовки, происходит резкое усиление ветра. Словно кто открыл заслонку. Причём налетевшее усиление продолжает со страшной быстротой наращивать мощь. Это – не шквал. Это – надолго. Радирую Владу с предложением не ждать неприятностей, а срочно сбрасываться на берег.

Командор несколько секунд раздумывает. Ведь главный теперь – он, и когда подчинённые в чём-то сомневаются, последнее слово именно за ним. Ветер жмёт с нарастающей силой.

Шикарное небо

- К берегу! – командует Влад и первым разворачивает своего «Трикстера» на 90 градусов влево. Повторяю его манёвр. Брать рифы или майнать паруса нет времени, да и незачем его на это тратить. Ибо не зря Арабатку считают раем для туристов-парусников. Сто двадцать километров песчаного пляжа: выскочить можно в любом месте и в любой момент. Мы идём невдалеке от берега, параллельно ему. Посему достигнуть спасительной суши не представляет никакого труда.

Развернувшись кормой к ветру, получаем немыслимое ускорение. Травим стаксели, чтоб хоть немного погасить скорость, и маленькие паруса неистово полощут и хлопают на ветру. Из-под поплавков «Трикстера» вздымаются фонтаны брызг. «Мистраль» своими штевнями режет воду чисто, как ножами масло. И выносится на берег со всею мощью разгона. А там резко «втыкается», мгновенно останавливаясь.

Приготовившаяся к прыжку Шпилька выстреливает с носовой палубы, как из катапульты, и беспомощно сучит в полёте ногами и хвостом. Приземляется в двух метрах от точки вылета, кубарем прокувыркавшись по песку.

Серёга, сидевший на носовой балке в наивной готовности смягчить "приземление" конструкции, от резкой остановки катамарана получает мощное ускорение. Дальнейший путь продолжает уже на своих двоих, для баланса размахивая руками, и пробегает по инерции метра три.

Даже мы с Машей и Олегом, ожидавшие резкой остановки и приготовившиеся к ней, клюём носами в палубу, задрав седалища (задницы?) к небу. Такой получается своеобразный поклон Арабатской Стрелке. А мне не жалко. Она того достойна!

Соскочив на песок, срочно стягиваем гроты. Ветер давит на них, вжимая в ванты и выламывая латы, препятствует стягиванию. Удивляюсь, что такой резкий выход-вылет на сушу с мгновенной остановкой вообще не выломал нам мачты. По сведениям пограничников, скорость ветра превышала 14 м/с.

Смотав непослушные паруса, вытаскиваем катамараны повыше. Нагонный ветер сейчас захватит несколько метров сухопутного пространства косы.

Анализируем, можно ли было в нашей ситуации выйти на берег с меньшим риском. Приходим к выводу, что – нет. Развернуть катамараны носами на ветер перед самым урезом – невозможно, потому что мелкое дно. Привестись до галфа или бакштага – так хрен редьки не слаще, к тому же становиться лагом к берегу после аварии 2007 г мне как-то не хочется.

Единственное, что можно было – успеть сбросить гроты на ходу. Но это и с обученным экипажем – не секундное дело. Всё равно понадобятся минута-две. А уж с нашими-то составами… Кто что-то соображает (Маша, Серёжа), тем не хватает опыта (Маша подзабыла, а Сергей на «Мистрале» всего третий день). Кто более-менее в курсе (Аня) – тем не хватает скорости и физической силы. А про Юрика вообще можно не говорить – пока исполнит приказ капитана, наступит следующий день.

Посему не тратя время на бесполезную деятельность, ничего иного не оставалось, как в течение тех же двух минут достичь спасительного берега.

А ветер всё усиливается. В течение часа разгоняет большую волну и прибой. Солнце жарит, ветер свистит.

Два капитана: психологическая разгрузка

Внезапно у нас с Владом одновременно возникает непреодолимое желание ринуться в эти бешеные волны. В чём мать родила. Погрузиться в эту первозданную стихию в том виде, как предначертано природой. Слиться с этим морем, этим безлюдьем – и душой, и сердцем, и телом, освобождённым от условностей.

Оставив ребят в лагере, отправляемся метров на пятьсот южнее. Скинув купальник и плавки, присыпаем кусочки тряпок песком, чтоб не унёс ветер и – ныряем в прибой.

Идём купаться в волнах

Арабатка – не Опук. Здесь мелкий берег. Волны накатывают короткие, частые, вертикальные. Создаётся впечатление не высоких размеренных водяных стен, как на Опуке, а пенной толчеи бесконечных накатов неугомонного водяного потока, как в горной реке на порогах. Из-за сильного ветра море кажется очень тёплым, и вылезать из него не хочется.

Одни во Вселенной...

Олег, фанат моря, конечно же, тоже устремляется в прибой. Там, в борьбе с волнами, он находит успокоение от всех душевных мук и тоски по прекрасному.

Олег бороздит бушующий океан

Наши соседи - тоже любители уединения

Мобильная связь отсутствует. С пограничниками общаемся по рации. И, как апофеоз, заканчивает жить моя сим-карта. Коррозия её доела. Снова остаюсь без связи.

Вечер проходит в дружественной атмосфере застольных бесед над огромной миской чищенной солёной сельди с луком. Запасы хлеба уходят с фантастической скоростью. Ну и пусть! Эх, давненько мы рыбки не едали! Конечно, всего-то месяц в море – разве успеешь рыбки наловить?

Едим селёдку японскими палочками. Гурманы, однако!

Аннушка колдует с маслом и рыбой

Машенция

Маша с восторгом обозревает пустынные песчаные просторы. Она здесь впервые, как, впрочем, и Олег, и Сергей, и Аня.

- Хорошо бы тут жить, - мечтательно произносит моя сестра, - ведь здесь нет НИКОГО из людей! Как они все мне надоели!

Да, Арабатская Стрелка – чудесный уголок планеты Земля. Я утверждала так после первой встречи с ней в 2006 году, так считаю и сегодня. Чудом сохранившееся чудо безлюдья.

Хищник пробирается к лагерю

Азов буянит

Серёга-йога медитирует

Морские зуйки - очень смешные птички. Всё делают синхронно

Плантация солероса

Он же - крупным планом

Солончаковая растительность

Берег Сиваша

Наш "приятель" - иксодовый клещ

Солерос европейский

Мордовник

Не удалось найти название этого растения

Нимфа степная

На безлюдная Арабатке. Мачты - как антенны для связи с Космосом

6 августа

Подъём, как всегда, ранний, чтобы в 7 утра уже отчалить. Привычными, наработанными за 30 дней странствий до автоматизма действиями пакуем вещи и, стащив катамараны к воде, навьючиваем их. Давным-давно определено, какая лодка что из груза тащит; давным-давно для каждой вещи найдено оптимальное место. И потому сборы в дорогу уже не утомляют и не напрягают. Всё происходит само собой, «на автомате», не требуя концентрации внимания и умственных усилий.

Рассвет над Арабатской стрелкой

Шоу "За пологом"

"Даже не просите!"

"Где моя большая ложка?"

Перед самым моментом выхода на воду обнаруживается отсутствие Шпильки. Растягиваемся цепью по косе и, призывая её, прочёсываем местность. Тщетно. Собачка как в воду канула.

Устав от бесплодных часовых поисков, ребята возвращаются к катамаранам. А я упрямо продолжаю брести по косе на север, периодически исторгая отчаянный призыв. Неужели собачонка попала в зубы кому-нибудь из местных хищников? Насколько я знаю, в степной зоне Приазовья, в том числе и на Арабатской Стрелке, обитают лисы и степные хорьки. Для них тихо и быстро придушить маленькую собачку не составит никакого труда. И пикнуть не успеет. Если хищники конкретно будут на Шпильку охотиться. Она, конечно, особа боевитая, но в любом случае не имеющая опыта защищать свою жизнь по-настоящему.

Когда исчезла из лагеря собака, утром или ночью – никто не помнит.

Слёзы наворачиваются на глаза. Вот так предоставила любимой дворняжке возможность «отдохнуть на природе»! Закономерный итог жизни собачки-путешественницы – навсегда остаться среди первозданной природы дикой Арабатки, стать частью круговорота её веществ…

Вся прелесть похода меркнет. Если он обойдётся такой ценой – жизнью моей собаки, то не будет радости по завершении его. Этот поход всегда будет нести печальный налёт воспоминаний.

Добредя до семейства, в одиночестве обитающего в палатке возле своей машины, интересуюсь у них, не видали ли рыжей собачонки. Нет, не видали.

Убитая, с красным носом и глазами «на мокром месте», тоскливо возвращаюсь в лагерь. Идти дальше на север не имеет смысла. Шпилька никогда так далеко не убегала, даже в погоне за зверем. Пройдусь ещё на юг на пару километров.

Ребята интересуются, что делать.

- Не уйдём, пока не вернётся собака. Будем ждать, искать. Хоть полдня. Хоть день. Но если не вернётся к утру – значит, ей пришёл конец. Тогда и пойдём дальше.

Никто не возражает. Но и катамараны тоже никто не торопится разгружать.

Минуты через две после разговора со степной части косы несётся… Шпилька! Высунув язык и выпучив глаза. Торопится успеть к отходу экспедиции в море. Вот скотиняка! Небось, где-то самозабвенно охотилась с утра пораньше. Да так увлеклась, что не заметила сборов и не услышала криков. А может, умчалась за зайцем фиг знает куда, а потом долго искала обратную дорогу? Кто знает? Только она сама. Да ведь не расскажет.

После напряжённых поисков

Готовимся в путь

Все в сборе. Всё хорошо. Всё просто отлично! С лёгким сердцем выходим на маршрут.

Погода балует: море спокойно, почти без волны. Куда что делось после вчерашнего усиления? Кстати, потом на форуме «Под гиком» я читала перипетии событий, случившихся с нашими коллегами-парусниками, возвращавшимися с Кубка Коломойца и Чемпионата Украины. Усиление ветра 5 августа накрыло всё северное побережье Чёрного моря и весь Азов.

Вот что об этом поведал наш форум (орфография авторов сохранена):

Владимир Богилло, г.Киев, катамаран «Адели»:

 

5 июля проводили все катамараны из Лазурного и отправились кататься вдоль берега на "Адели" (Даки-17). Около 17.30 ветер усилился, пошел дождь. Пристали к лагерю, смайнали грот, закрутили стаксель, вытянули катамаран на 30 м. от берега на песчаный пляж, развернули его против ветра и пошли заниматься палатками и тентом. Налетел сильнейший шквал, прижал палатку к песку. Когда вылез из нее, увидел улетающий в море катамаран. За пару минут он был уже в 100 - 200 м от берега, перевернулся набок, а потом - на 180 град. и быстро удалялся в сторону Румынии. Ребята пытались плыть за ним, но удалось их отговорить. Бросился к спасателям (восточнее 2 км), но они не рискнули выйти на своей резиновой лодочке с чахлым мотором в такую болтанку. В Лазурном после шквала посносило все зонты, матрацы, круги, бананы, надувные горки, столики, стулья и тапчаны. Побежал еще километр восточнее, обнаружил нормальную моторную лодку, вылавливающую это богатство из моря. Уговорил мужика пойти за катамараном. Обнаружили его в 2 километрах западнее лагеря и в 1,5 - 2 километрах в море. Он застрял мачтой в грунте. Примотал гика- и стаксель шкоты к швертколодцу, взяли его на буксир в перевернутом виде и притащили к лагерю. Потери: лопнула ромбо-ванта, сломался румпель у одной из коробок руля, погнулись удлинитель руля, его поперечина, шпангоуты  и сломался шплинт на краспице. Пришлось преждевременно эвакуироваться из Лазурного. В это же время в Евпавтории от такого шквала утопили вертолет за полмиллиона долларов. Так что наши потери еще терпимы. Не оставляйте катамараны без надзора и по возможности якорите их на песке или привязывайте к ноге матроса.

Сегодня все поломки катамарана отвезли к "Дакам" на фирму. Надеемся на быстрое выздоровление.

 

Евгений Антонов, г.Харьков, капитан катамарана ????

 

Интересно, как пережили этот шквал лодки, продолжающие свой путь на Евпаторию. В это время на воде в р-не о. Джарылгач шли катамараны "Ньюфа", "Мэтэлык", "Корсар", "Любимчик".  А также где-то неподалеку находились Toll Ship- ы "Вэдмэдык" и "Борей"...

 

 

Александр Римарчук, пгт Новый свет, капитан катамарана «Боливар»:

 

Меня этот шквал застал в дороге в районе 40-50 км от Мелитополя. Дождь шел горизонтально, поток воды по трассе, с фур срывало тенты, а в оконцовке залило мотор и мы с час стояли пока это все прошло.


Анатолий Тихомиров, г.Харьков, капитан катамарана ????

В общем-то, нормально пережили. Хотя, начало шквала как всегда прозевали, несмотря на все признаки его приближения.
"Корсар" вышел на берег в намеченой точке у маяка до его начала.
Остальные шли вдоль берега и выбросились без особых проблем на разном расстоянии друг от друга. Собственно шквал длился не более получаса. После его окончания воссоединились.
По информации, полученой из достоверных источников, вертолёт был утоплен в районе Мирный-Поповка в результате показательной порки злостного нарушителя воздушной границы. Пилот жив-здоров.

 

 

Борис Золотов, г. Харьков, капитан катамарана «Борей»

 

Читаю про погодные коллизии 5 августа. У нас с 11ч был переход с маяка Джарылгач на Северный (это уже Крым).Через час заштилело, еле ползем. Мэдвэдык заводит свой Джонсон и берет нас на буксир, тк наша Ямаша без крыльчатки вод.насоса (похоже героически кончилась в прошлом году в песках С.Двины) не очень хочет работать. Едем ,пишем пулю. Сзади начинает громоздиться и громыхать в стороне Лазурного. Бросаем в воду громоотвод, одеваем всех в спасжилеты, паруса пока не майнаем, пишем дальше. Фронт взыбается  и начинает обходить нас с юга. Появился ветерок, пошли под парусами. Фронт, все разрастаясь, обходит нас и идет в сторону Евпатории - там черным- черно. Мы по свежеющему ветерку доскакиваем до Северного, там узнаем от местных,что в Евпатории ураган и потоп.

 

 

Так что, судя по всему, мы легко отделались. Хорошо, что рядом были пологие песчаные берега Арабатки.

Дальнейший путь в направлении с. Стрелковое не приносит никаких особых приключений. Спокойный, ровный переход с привычными событиями: сон, беседы, купания, перекус. «Трикстер» на два корпуса впереди и чуть ниже по ветру. Курс – бейдевинд, очень устойчивый, ровный и удобный, всего в две смены галса.

Вдоль Арабатки

Релакс за бортом

Застукали в процессе вылезания

Вообще-то мы планировали добраться как можно ближе к пос. Счастливцево, потому что от него минимально расстояние до острова Бирючий, но ветер нарушает наши планы. Уже на траверзе Стрелкового заштилело. Принимаем решение протащиться кое-как ЗА Стрелковое, севернее, и высадиться на ночлег. А пока катамараны едва-едва сунутся, для поднятия настроения Сергей расчехляет гитару.

Становится очень уютно. Широкая палуба «Мистраля» с гермомешками на поплавках, зацепленными за шпангоуты, достаточно просторна для того, чтоб устроить маленький концерт. И Сергей, и Маша по очереди звенят серебряными струнами, я рулю, дружно поём. А Юрик с параллельно идущего «Трикстера» всё это снимает на фото и видео. Благодать и нирвана!

Для полноценной романтики не хватает только костра

Комические куплеты

Общий вид плавдачи

Время задуматься...

Песни странствий

Приближаемся к с.Стрелковое

Навстречу Солнцу

На стоянку причаливаем в относительно безлюдном месте севернее Стрелкового. Но отсюда уже рукой подать до цивилизации, и потому посторонние хомо сапиенсы встречаются довольно часто. Грустно. Уж лучше каракурты и лисицы, тишина и чистый берег.

Кстати, касаемо наших домашних каракуртов. Машин паук ещё в первый день плена шустро сплёл паутину на самом выходе из банки. И теперь сидит в ней, покачиваясь, как в гамаке. И хищно бросается на всех мух, которых Маша ему запускает. В отличие от моей паучихи, этот экземпляр пугающе подвижен. И хотя, по литературным данным, самцы не ядовиты в сравнении с самками, нам всё равно страшно, когда Маша с опаской приоткрывает непрозрачную баночку. Вдруг паучара сидит на крышке и сейчас выскочит на руку? А вдруг он вовсе не самец, а - молодая незамужняя и ядовитая паучиха?

Приоткрывать приходится дважды в день, чтоб проветрить и покормить. Ловлей мух ненавязчиво занимаются все члены экспедиции. Поскольку без специальных приспособлений дело это непростое, то за день удаётся поймать от силы одну.

А моя паучиха по-прежнему сидит на коконе и отказывается от еды. Видимо, успела подзакусить своим мужем после спаривания, и теперь питательных веществ ей достаточно. Горлышко у бутылки узкое, и проветривать её приходится дольше. Зато можно оставлять практически без присмотра, зная, что никуда мадам не денется от кокона. А вот Машин восьминогий товарищ удостаивается свежего воздуха всего на пару минут утром и пару – вечером. Больно уж прыткий.

Рана Олега постепенно заживает. Пару дней обрабатывали её антибиотиком, а потом Олег ограничился лишь лёгким бинтованием, чтоб не забивался в дырку песок. Но манёвренность нашего кока сильно страдает от травмы. Кашевар хромает и мучается во время вытаскивания катамаранов. Но свято верит в целительность моря. Оно с лёгкостью залечивает все раны – и телесные, и душевные.

7 августа

Стоянка севернее Стрелкового

 

Подъём в 5-30, отход – в 7-00. Впереди – 37 км до заповедного острова Бирючий. Говорят, что на маяке, на самой оконечности острова, причалить нашим надувнушкам можно. Но нежелательно. А вот дальше, до самой косы Федотова, простирается территория заповедника, охотничьих угодий сильных мира сего. И высадка на берег настрого запрещена, даже в случае форс-мажора.

Настраиваем навигатор на ближайшую точку Бирючьего -  маяк, и по кратчайшему пути устремляемся к заповедному острову.

До свидания, Арабатка! Нам бы очень хотелось подольше постоять на твоих безлюдных песчаных берегах в районе урочища Рожкова. Но жёсткий график похода (точнее, моей работы) наступает на горло нашим желаниям. Через семь дней я обязана предстать пред очами своего шефа во что бы то ни стало.

До свидания, Арабатка! Мы обязательно вернёмся!

Переход пос. Каменское (Арабатская крепость) - урочище Рожкова - 33,9 км, 4,5 ч ходу

Средняя скорость 7,53 км/ч

Стоянка где-то в районе ур.Рожкова N 45° 29’ 49,9’’ E 35° 13’ 05,4’’

Переход ур.Рожкова - с.Стрелковое - 60 км, 11 ч ходу

Средняя скорость 5,45 км/ч

Стоянка севернее с.Стрелковое N 45° 49’ 14,5’’ E 34° 56’ 14,4’’

 

Глава 33. Бирючий - Федотова - Кирилловка - Степановка

Продолжение следует...

Если Вам понравилось то, что здесь написано, и вы хотите материально поддержать автора, то буду счастлива и признательна. Номер моей карты в Приват-банке       4405 8850 1839 5928      на имя Дмитрук Ольги Игоревны

лимузин на свадьбу.
Компания Сансити
Move
-

Путешествия

Top Headline
Move
-

Судовой журнал

Top Headline

Login

Новости

Июль 14, 2018
Мероприятия Ольга Дмитрук

Видеорепортаж "Увлекательные старты-2018"

Пиар-фильм здесь: "Увлекательные старты-июнь-2018" Подробный фотоотчёт здесь: "Увлекательные старты-июнь-2018". Фоторепортаж Видео работы собак Видеосъёмка: Станислав Кочетков Собаки в ожидании стартов Консультации и разъяснения Подготовка Разминка. Арчи…
Июнь 25, 2018
Мероприятия Ольга Дмитрук

"Увлекательные старты-июнь-2018"

16 июня, несмотря на страшную жару, которая легла на Донецк, мы провели любительские соревнования "Увлекательные старты". Уже в 8 утра температура в тени подходила к 25 градусам, и потому на последних конкурсах, с 10-30 до 11 ч дня, собаки начали "плыть". И…

"Увлекательные старты-2018", учебно-тренировочные соревнования

Июнь 19, 2018 173
Пиар-фильм здесь: "Увлекательные старты-2018" Видеорепортаж здесь: "Увлекательные…

Байкджоринг, питч-энд-гоу и аджилити.

Июнь 16, 2018 146
2 июня 2018 г впервые в истории г.Донецка и окрестностей проводились учебно-тренировочные…

Бадминтон. Не путешествие, а увлечение

Март 25, 2018 295
С детства любила побить ракеткой по воланчику во дворе. Родня осчастливила меня "крутыми"…

Скрадывание ноябрь-2013

Март 25, 2018 163
Изображение по умолчанию
Повторный и последний тест "Скрадывание", который Аяр сдал в ноябре 2013 г на гораздо…

Как Вы нашли нас?

Через поисковую систему - 0%
Знакомые - 100%
Дали визитку - 0%
Другое - 0%

Total votes: 1
The voting for this poll has ended on: 28 Сен 2013 - 13:30

Контакты

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел.: +38 071 421 84 66

Ольга Дмитрук

Like